474. Спишите предложения, расставляя недостающие лаки препинания. Определите значение вводных единиц
1. Кто любит вас тот очень глуп конечно;
Но кто не любит вас тот во сто раз глутей. (А. Пушкин)
2. Я удаляюсь от морей
В гостеприимные дубровы;
Земля мне кажется верней
И жалок мне рыбак суровый. (А. Пушкин)
3. Ямщик сказывал, что во всю дорогу Дуня плакала хотя казалось ехала по своей охоте. (А. Пушкин) 4. Влюблённый человек доселе мне казался смешным и я его безумству удивлялсч
лялся. (А. Пушкин) 5. К счастью никто меня не заметил,
(А. Пушкин) 6. Не быть бы счастью, да несчастье .
Предложение 1:
"Кто любит вас, тот очень глуп, конечно;
Но кто не любит вас, тот во сто раз глутей." (А. Пушкин)
В данном предложении нам нужно расставить недостающие знаки препинания и определить значение вводных единиц.
Разберем предложение по частям:
- "Кто любит вас, тот очень глуп, конечно;" - здесь мы видим, что фраза "конечно" является вводной единицей, выражающей уверенность говорящего в том, что человек, который любит вас, является глупым. Значит, перед и после вводной единицы нужно ставить запятые: "Кто любит вас, тот очень глуп, конечно,".
- "Но кто не любит вас, тот во сто раз глутей." - здесь вводной единицей является слово "но", которое вводит противоположное утверждение. Значит, перед и после вводной единицы также нужно ставить запятые: "Но кто не любит вас, тот во сто раз глутей."
Итоговое предложение с правильным пунктуацией и определением значения вводных единиц:
"Кто любит вас, тот очень глуп, конечно,
Но кто не любит вас, тот во сто раз глутей." (А. Пушкин)
Предложение 2:
"Я удаляюсь от морей
В гостеприимные дубровы;
Земля мне кажется верней
И жалок мне рыбак суровый." (А. Пушкин)
В данном предложении нужно расставить недостающие знаки препинания, но нет вводных единиц. Поэтому пунктуация будет следующей:
"Я удаляюсь от морей,
В гостеприимные дубровы;
Земля мне кажется верней,
И жалок мне рыбак суровый." (А. Пушкин)
Предложение 3:
"Ямщик сказывал, что во всю дорогу Дуня плакала, хотя казалось, ехала по своей охоте." (А. Пушкин)
В данном предложении нужно расставить недостающие знаки препинания и определить значение вводных единиц.
Разберем предложение по частям:
- "Ямщик сказывал, что во всю дорогу Дуня плакала" - здесь вводной единицей является выражение "что во всю дорогу", оно сообщает нам информацию о продолжительности плача Дуни. Поэтому перед и после вводной единицы нужно ставить запятые: "Ямщик сказывал, что во всю дорогу, Дуня плакала".
- "хотя казалось, ехала по своей охоте." - здесь вводной единицей является слово "хотя", оно выражает противоречие между плачем Дуни и тем, что казалось, что она ехала по своей охоте. Значит, перед и после вводной единицы нужно ставить запятые: "хотя казалось, ехала по своей охоте.".
Итоговое предложение с правильным пунктуацией и определением значения вводных единиц:
"Ямщик сказывал, что во всю дорогу, Дуня плакала,
хотя казалось, ехала по своей охоте." (А. Пушкин)
Предложение 4:
"Влюблённый человек доселе мне казался смешным, и я его безумству удивлялся." (А. Пушкин)
В данном предложении нужно расставить недостающие знаки препинания и определить значение вводных единиц.
Разберем предложение по частям:
- "Влюблённый человек доселе мне казался смешным" - здесь нет вводных единиц.
- "и я его безумству удивлялся" - также нет вводных единиц.
Пунктуация будет следующей:
"Влюблённый человек доселе мне казался смешным, и я его безумству удивлялся." (А. Пушкин)
Предложение 5:
"К счастью, никто меня не заметил." (А. Пушкин)
В данном предложении нужно расставить недостающие знаки препинания и определить значение вводных единиц.
Разберем предложение:
- "К счастью" - это вводная единица, которая выражает обстоятельство, добавляющее счастливого обстоятельства. Значит, перед вводной единицей нужно ставить запятую: "К счастью, никто меня не заметил."
Итоговое предложение с правильным пунктуацией и определением значения вводной единицы:
"К счастью, никто меня не заметил." (А. Пушкин)
Предложение 6:
"Не было бы счастью, да несчастье."
В данном предложении нужно расставить недостающие знаки препинания и определить значение вводных единиц.
Разберем предложение:
- "Не было бы счастью" - это вводная единица, которая выражает условие для осуществления какого-либо события. Значит, перед и после вводной единицы нужно ставить запятые: "Не было бы счастью, да несчастье."
Итоговое предложение с правильным пунктуацией и определением значения вводной единицы:
"Не было бы счастью, да несчастье."
Надеюсь, что ответ был понятен и полезен для вашего понимания пунктуации и определения значения вводных единиц в предложениях. Если у вас остались вопросы - не стесняйтесь задавать их! Я всегда готов помочь вам на уроке.