475. Выразительно прочитайте предложения. Составьте их схемы. Определи-
те подчинения придаточных (однородное, неоднородное, последователь-
ное или комбинированное).
1. Моряки хорошо знают, что море прекрасно только тогда, когда у него
есть берег (В. Солоухин). 2. На север летела стая, туда, где снега, растаяв,
наполнили звоном воздух, где ждали родные гнёзда (В. Карпенко). 3. Ког-
да он подъезжал к заднему двору, Егорушка напряг своё зрение, чтобы
получше рассмотреть его (А. Чехов). 4. В воздухе, куда ни взглянешь, кру-
жатся целые облака снежинок, так что не разберёшь, идёт ли снег с неба
или с земли.
1. Моряки хорошо знают, что море прекрасно только тогда, когда у него есть берег.
[ ], ( что ), (когда ) - Последовательное подчинение
2.На север летела стая, туда, где снега, растаяв, наполнили звоном воздух, где ждали родные гнёзда.
[ ], (где ), ( где ) - Однородное подчинение
3. Когда он подъезжал к заднему двору, Егорушка напряг своё зрение, чтобы получше рассмотреть его.
(Когда), [ ], ( чтобы ) - Неоднородное подчинение
4. В воздухе, куда ни взглянешь, кружатся целые облака снежинок, так что не разберёшь, идёт ли снег с неба или с земли.
[ ,( куда ни ), ] ( так что ), (ли ) - Комбинированное подчинение