48 1. Определите стиль каждого текста, тему и основную мысль. По- думайте над тем, имеется ли связь между стилем и основной
мыслью текста (в тексте какого стиля может быть отражено от-
ношение автора к описываемому, а какого нет).
1) Рябина - дерево величиной 4-10 м. Ствол покрыт серой
гладкой корой. Цветки мелкие, белёсые, с сильным запахом, пло-
ды сочные. Живёт рябина 100-200 лет.
2) Есть что-то весёлое, радостное, русское в этом деревце, кото-
рое всегда и всем улыбается.
Ствол рябины чист и гладок, покрыт тонкой блестящей корою.
Цветёт рябина поздней весной, когда оденутся в зелёную одежду
леса, поют, заливаются на опушках и на берегах рек и лесных ручь-
ёв звонкоголосые соловьи. Летом на рябине начинают краснеть
гроздья небольших круглых ягод.
(По И. Соколдву-Микитову)
2. Из первого текста выпишите слова, в корнях которых есть ор-
фограмма. Объясните написание этих слов.
до
1 Втулка
2) благодаря выгодному финансовому положению государство имеет большое количество союзников.
3) вопреки желанию трудящихся правительство урезало льготы на коммунальные услуги.
4) наперекор здравому смыслу студентов лишили стипендии, оправдывая это заработать на жизнь самостоятельно, без поддержки со стороны федеральных властей!
5) по окончании университета студентов ждет далеко не перспективное будущее: требования работодателей противоречат складывающейся действительности!