48. выразительно прочитайте стихотворение. вы-
берите из текста примеры на каждую из частей речи. спишите,
указывая устно их грамматическое значение или роль в речи.
воркует голубь: «гуль-гу-гу», в ни школ, ни интернатов,
понять его я не могу.
книг из дупла
о чём воркует мой сизарь?
не вытянешь,
— да это учит он букварь! и негде взять тетрадь,
и снегири, и голуби,
а из крыла
как ты, ходили в школу бы,
не выдернешь
но нету для пернатых перо, чтобы писать.
(к. мухаммади.)
• на какой вопрос отвечает выделенное слово? какая это часть
речи? знакомы ли вам другие подобные слова (т.е. перешедшие из
одной части речи в другую)?
пирог, на который она не масла. 2. Динка видет родное мамино лицо! Оно заслоняет собой всё -чужие враждебные лица, которые весь день стоят у неё перед глазами. 3. Старший годился на роль капитана, у которого есть кое-что на обед матросам. 4. Мать девочки сидела на качалке возле окна, на котором стоял пышный букет полевых цветов. 5. Мальчик думает о высоком человеке, и о боевом ордене, и о прокуренной трубке. Он думает о человеке, которого ему недоставало всю жизнь.