481. А. С указанных морфем образуйте наречия. Запишите на- речия на -ов один столбик, наречия на -а - в другой столбик. в, на, за- -сух-, -нов-, -лев-, -бел-, -прав-, -темн-, -дал-
Смотреть, видеть , обидеть, ненавидеть,терпеть,вертеть,зависеть,слышать,гнать,держать,дышать. Гл-лы 1-го спр. - брить , стелить Части слова; корень, приставка, суффикс, окончание, основа. Чтобы определить спряжение глагола сначала поставим ударение, если оно безударное, в 3л. ед. ч. Если и в 3-м лице безударное окончание, в начальную форму. Суффикс -ить- 2 спр, а все остальные - первое Приставка- часть слова перед корнем, а суффикс после корня,главная часть слова- корень. Глаголы изменяются по лицам, числам, временам, а в времени по родам. Родственные слова- слова с одинаковым корнем.
Да, сделали все, что могли, Кто мог, сколько мог, и как мог. 9 Мая – день для меня особенный. С утра уже чувствуется торжественная обстановка. По улицам идут ветераны с цветами в руках, слышны военные песни под гармошку. В доме суетятся взрослые – готовят угощенье. Мы собираемся за праздничным столом, смотрим военный парад по телевидению. Чувство гордости переполняет нас при виде красивых, стройных рядов шагающих по Красной площади солдат и офицеров. А впереди всех – ветераны в военных мундирах, украшенных множеством орденов и медалей. Дед в этот день особенно взволнован. Ведь ему пришлось пережить тяжелые фронтовые годы. И он не очень любит вспоминать события тех времен, да и понятно – тяжело… Но в День Победы он бывает откровенен, как никогда. Вот уж тут я ловлю каждое его слово: о том, как учились без учебников и тетрадей, а уроки записывали на клочках бумаги, о том, как не хватало учителей – ушли на фронт, о том, как приходилось выживать в те суровые годы. Как только началась война, учеников-подростков, в числе которых был и мой дедушка, после уроков стали отправлять на колхозные поля, где нужна была их Весной трудились на посадке и поливке табака, овощей; летом - на прополке, сенокосе; собирали зеленый горох и убирали зерновые. В летние каникулы работали с раннего утра до захода солнца. Вязали снопы, таскали и молотили их до поздней поры. Труд был для них, подростков, непосильный, но никто не жаловался. Не хватало еды, ели даже заплесневелый хлеб и гнилой картофель, а бывало, голодали днями. Были забыты все детские игры – не до этого. Все вдруг почувствовали себя не по годам взрослыми. В 1943 году мой дед уже работал на тракторе. Было ему в это время пятнадцать лет. Он выполнял норму, которая предназначалась для взрослого человека. Рядом на тракторах работали девушки, которые заменили мужчин, ушедших на фронт. У всех было желание трудиться не жалея сил, чтобы нашей стране победить врага. Особенно было страшно, когда фашисты подошли к Ельцу. Выстрелы танков, взрывы ракет были слышны в родном селе Каликино. Люди прятались в подвалах и надеялись на чудо. Чудо произошло – Елец выстоял. Я слушаю рассказ деда, а на глаза наворачиваются слезы. Плачет и сам дед. Ведь не зря же говорят, что «это праздник со слезами на глазах». Страшно представить, если бы нашему поколению пришлось пережить подобное. «Смогли бы мы выстоять?» – сам себе задаю я вопрос. Думаю, что да. Потому что наш народ сильный духом, и покорить его не удалось еще никому и никогда.
Гл-лы 1-го спр. - брить , стелить
Части слова; корень, приставка, суффикс, окончание, основа.
Чтобы определить спряжение глагола сначала поставим ударение, если оно безударное, в 3л. ед. ч. Если и в 3-м лице безударное окончание, в начальную форму. Суффикс -ить- 2 спр, а все остальные - первое
Приставка- часть слова перед корнем, а суффикс после корня,главная часть слова- корень. Глаголы изменяются по лицам, числам, временам, а в времени по родам. Родственные слова- слова с одинаковым корнем.