484 Спишите текст и обозначьте графически грамматическую основу каж-
дого предложения. О ком или о чём говорится в каждом предложении?
Детский писатель Василий Семёнович Голышкин родился
в Брянске в 1915 году. В 1940 году он окончил Московский
государственный педагогический институт. Писатель участвовал
в Великой Отечественной войне. В. С. Голышкин печатал сказ-
ки, увлекательные рассказы для детей с 1950-х годов.
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.
[По природе стыдлива и робкая] , она (подлежащее) досадовала (сказуемое) на свою застенчивость.
Схема: [ / обособленное определение /, подлежащее сказуемое] .
Характеристика: простое, осложнено обособленным определением, относящимся к личному местоимению.