486. Спишите предложения, подчеркните приложения. Задайте к ним вопросы. Что обозначают приложения? Докажите, что приложе-
ние является определением.
Образец. Правитель (какой?) просветитель.
1. Правитель-просветитель всегда делает свой народ счастливым.
2. Ученики-старшеклассники писали сочинение на тему “Если бя
правил миром...”. 3. Таких гигантов-самолетов мы еще не видели.
4. Эта статья опубликована в газете “Время”. 5. У моей подруги Али-
ны мечта — сделать наш мир лучше. 6. Ученые планируют полет на
Марс, загадочную красную планету. 7. Этим летом мы едем на озеро
Балкаш. 8. Кюй “Сарыарка” написал великий казахский компози-
тор Курмангазы. 9. Эта сказочная птица-светлячок водилась на тер-
ритории Казахстана очень давно.
аких примеров в языке и много, если не сказать "полным-полно". если относиться к лексике с достаточной степенью демократичности и с определённым умеренным креативом, то не так уж много слов окажется, к которым трудно подобрать синонимы.
в современном языке на самом деле всё меньше и меньше "моносемантизмов" остаётся, я уже давно этим вопросом интересуюсь и отмечаю эту интереснейшую тенденцию.
а что касается конкретных простеньких примеров, то вот они:
глупец - болван - пенёк - лопух.
умный - разумный - мудрый - благоразумный.
чудить - шутить - дурачиться - юродствовать.
пример - модель - образец - эталон - парадигма.