В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
caramel1701
caramel1701
04.04.2023 17:59 •  Русский язык

486. Спишите предложения, подчеркните приложения. Задайте к ним вопросы. Что обозначают приложения? Докажите, что приложе ние является определением

Образец. Правитель (какой?) просветитель.

1. Правитель-просветитель всегда делает свой народ счастливым. 2. Ученики-старшеклассники писали сочинение на тему "Если б я правил миром...". 3. Таких гигантов-самолетов мы еще не видели. 4. Эта статья опубликована в газете "Время". 5. У моей подруги Али ны мечта - сделать наш мир лучше. 6. Ученые планируют полет на Марс, загадочную красную планету. 7. Этим летом мы едем на озеро Балкаш. 8. Кюй "Сарыарка" написал великий казахский компози тор Курмангазы. 9. Эта сказочная птица-светлячок водилась на тер ритории Казахстана очень давно.

Упр. 507 А.Б.

507A. Прочитайте предложения. Как вы считаете, можно ли сделать счастливым другого человека описанными ?

Позвонить бабушке и дедушке, узнать об их здоровье. Позвонив бабушке и дедушке/, /узнав об их здоровье/, ты осчаст

ивишь их.

• Уступить место в автобусе.

• Пожелать доброго утра одноклассникам, учителю.

пожилому человеку донести тяжелые сумки. • Выслушать друга, даже если очень торопишься.

5076. Составьте предложения, преобразуя приведенные пред ложения в деепричастные обороты. Запишите составленные предло жения по образцу, объясните знаки препинания при обособленных обстоятельствах​

Показать ответ
Ответ:
cucumber03
cucumber03
28.06.2022 13:39

К эссе:

   “Мцыри” — романтическая поэма М. Ю. Лермонтова. Сюжет этого произведения, его идея, конфликт и композиция тесно связаны с образом главного героя, с его стремлениями и переживаниями. Лермонтов ищет своего идеального героя-борца и находит его в образе Мцыри, в котором воплощает лучшие черты передовых людей своего времени. 

    Мцыри — человек, жаждущий жизни и счастья, стремящийся к людям, близким и родным по духу. Лермонтов рисует исключительную личность, наделенную мятежной душой, могучим темпераментом. Перед нами предстает мальчик, обреченный с детства на унылое монастырское существование, которое было совершенно чуждо его пылкой, пламенной натуре. Мы видим, что уже с самых юных лет Мцыри был лишен всего, что составляет радость и смысл человеческой жизни: семьи, близких, друзей, родины. Монастырь стал для героя символом неволи, жизнь в нем Мцыри воспринимал как плен. Окружающие его люди — монахи были враждебны ему, они не могли понять Мцыри, Они отняли у мальчика свободу, но стремление к ней убить не смогли. 

    Невольно обращаешь внимание на то, что в начале поэмы автор только намечает характер героя. Лишь слегка приоткрывают внутренний мир Мцыри внешние обстоятельства жизни мальчика. Рассказывая о “мучительном недуге” пленного ребенка, его физической слабости, М. Ю. Лермонтов подчеркивает его выносливость, гордость, недоверчивость, “могучий дух”, который он унаследовал от предков. Полностью же характер героя раскрывается в его исповеди чернецу, которая составляет основу поэмы. 

    Взволнованный монолог умирающего Мцыри вводит нас в мир его сокровенных дум, тайных чувств и стремлений, объясняет причину его побега. Она проста. Все дело в том, что “душой дитя, судьбой монах”, юноша был одержим “пламенной страстью” к свободе, жаждой жизни, которая звала его “в тот чудный мир тревог и битв, где в тучах прячутся скалы, где люди вольны, как орлы”. Мальчик хотел обрести утраченную родину, узнать, что такое настоящая жизнь, “прекрасна ли земля”, “для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы”:

    ..Я видел у других 

    Отчизну, дом, друзей, родных. 

    А у себя не находил 

    Не только милых душ — могил!

    Также Мцыри стремился познать самого себя. И этого он смог добиться только в дни, проведенные на воле: 

    Ты хочешь знать, что делал я 

     На воле? Жил — и жизнь моя 

     Без этих трех блаженных дней 

    Была 6 печальней и мрачней 

    Бессильной старости твоей.

    За три дня своих скитаний Мцыри убедился в том, что человек рожден свободным, что он “быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов”. Перед юношей впервые раскрылся мир, который был недосягаем для него в монастырских стенах. Мцыри обращает внимание на каждую предстающую его взору картину природы, вслушивается в многоголосный мир звуков. А красота и великолепие Кавказа просто ослепляют героя, в его памяти сохраняются “пышные поля, холмы, покрытые венцом древ, разросшихся кругом”, “горные хребты, причудливые, как мечты”. Яркость красок, многообразие звуков, великолепие беспредельно голубого свода ранним утром — все это богатство пейзажа наполнило душу героя ощущением слияния с природой. Он чувствует ту гармонию, единение, братство, которые не дано было ему познать в обществе людей:

    Кругом меня цвел божий сад; 

    Растений радужный наряд 

    Хранил следы небесных слез, 

    И кудри виноградных лоз 

    Вились, красуясь меж дерев...

    Но мы видим, что этот восхитительный мир таит в себе много опасностей. Мцыри пришлось испытать и страх “грозящей бездны на краю”, и жажду, и “страданье голода”, и смертельную схватку с барсом. Умирая, юноша просит перенести его в сад:

    Сияньем голубого дня 

    Упьюся я в последний раз. 

    Оттуда виден и Кавказ! 

    Быть может, он с своих высот

    Привет прощальный мне пришлет... Лермонтов показывает, что в эти последние минуты для Мцыри нет ничего ближе природы, для него ветерок с Кавказа — единственный друг и брат. 

    На первый взгляд может показаться, что герой потерпел поражение. Но это не так. Ведь он не побоялся бросить вызов своему монастырскому существованию и сумел прожить жизнь именно так, как хотел — в боренье, поиске, в стремлении к свободе и счастью. Мцыри одерживает нравственную победу. 

    Таким образом, счастье и смысл жизни главного героя поэмы заключается в преодолении духовной тюрьмы, в страсти к борьбе и свободе, в стремлении стать хозяином, а не рабом судьбы. 

    В образе Мцыри Лермонтов отразил реальные черты лучших людей эпохи 30-х годов XIX столетия, попытался заставить своих современников отказаться от пассивности, апатии, безразличия, восславил внутреннюю свободу человека

0,0(0 оценок)
Ответ:
semic1
semic1
12.10.2021 11:18

1) растереть, притворить (дверь), подкосились (ноги)

2) выдернул, закоснеть (в невежестве), прилагательное

3) блестящий, отнимать, выращенный

4) пожимать, уберём, преклоняться

5) проскочил, причитать, озорной

Верного варианта нет

2 номер

1) пророссийский, прообраз, праславянский (язык)

2) расчертили, истратить, несговорчивый ✔️

3) приморский, неприступный (бастион), приобрести ✔️

4) видеосъёмка, адъютант, изъяны ✔️

5) предынфарктное (состояние), сверхинтересный, разыграть

3 номер )

1) преодолевать, выкорчевать ✔️

2) протяженность, парчовое (платье)

3) виноградинка, милостивый ✔️

4) пулевое (ранение), ружьецо ✔️

4 номер)

1) посеешь, поваленный ✔️

2) заклеишь, заметивший ✔️

3) выбежишь, неслышимый ✔️

4) лечащий (врач), (они) поскачут (на конях)

5) недвижимый, побеспокоившись ✔️

5) матросский, кавказский✔️

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота