487А. Прочитай стихотворение Аркадия Хайта.
Над Землёю ночью поздней - Над землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд - Только руку протяни,
Ты увидишь, словно гроздья, Ты ухватиться за звёзды:
Там созвездия висят,
(А. И. Хайт)
Рядом кажутся они,
д87Б. Почему созвездия сравниваются с гроздьями
винограда? По-твоему, звёзды совсем близко? Согласен(на)
ли ты, что за звезды можно ухватиться?
ишони
На кого на
В 1 части: подлежащее - дорога, выражено сущ. (дальше сами определяйте, чем выражен тот или иной член предложения, составное именное сказуемое - становилась всё более размытой (становилась - глагол-связка + именная часть всё более размытой; подскажу: размытой - причастие; все, более - частицы, сами они не являются членами предложения, но входят в состав членов предложения) .
Во 2 части: подлежащее - шофер, простое глагольное сказуемое - остановил; когда остановил? после четверти часа борьбы - обстоятельство времени; какой борьбы? яростной - согласованное определение; какой борьбы? с кем? - с ней - определение с оттенком значения дополнения - подчеркнуть сначала волнистой линией, а ниже - пунктирной; остановил что? машишу - прямое дополнение) .
Схема: [ ] , и [ ].
Он работал подручным у главного кузнеца, потому что он плохо видел глазами и в руках у него мало было силы. (Пов. , невокл. , сложное, союзное, СПП с однородными обстоятельственными придаточными причины, присоединенными к главному предл. с пом. союза потому что и соединенными между собой соединительным союзом И, то есть СПП с однородным подчинением. Главное предложение - двусоставное, распространенное: подлежащее - он, составное именное сказуемое - работал подручным можно, конечно, поручным отнести к определению, но подручный лучше рассмативать как неделимое словосочетание) , дополнение - у кузнеца, определение - главного. 1-е придаточное - двусоставное, распространенное, члены прдложения определите сами, подсказка: выражение видеть глазами рассматривайте как неделимое. 2-е придаточное - односоставное, бзличное, распространенное: сказуемое - мало было, дополнение - силы, обстоятельство - в руках, определение с оттенком значения дополнения - у него) .
Схема: [ ] , (потому что ) и ( )
Все знают, что дети любят сладкое. Одна из самых известных пословиц звучит примерно так: «Это всё равно, что отобрать у ребёнка конфету». Почему же дети так любят сладкое? Ведь, например, и у мяса замечательный вкус, и свежие овощи также хороши, но дети почему-то в первую очередь требуют сладостей.
Первый ответ – потому что мы сами любим сладкое и приучили к нему детей, поощряя их конфетками поесть или сделать что-нибудь: «Вот ручки – и получишь конфетку». Но, сами понимаете, это не объяснение. Стоит детям один раз попробовать сладкое, и всё – начинают требовать постоянно.
Есть и другой ответ, как бы более научный (и, конечно, проверенный на мышах и крысах). Сладости стимулируют выработку серотонина, который, вместе с эндорфином, является гормоном счастья. Поэтому, если ребёнок в плохом настроении, испытывает психологический дискомфорт, угнетён чем-то, у него появляется потребность в сладком. Но и это полностью не объясняет стремление детей к сладостям, которое проявляется всегда.