49. исправьте предложения, используя синонимы; устраните повторения однокоренных слов: а) одинокий дом одиноко стоял на краю села. б) проходят мимо сторожки товарные поезда, проходят пассажирские, раз в сутки проходит скорый. в) глубина темного леса пугала детей, которые в темноте потеряли дорогу. г) зимний лес красив, все деревья стоят в зимнем убранстве. д) огонь перекинулся на соседний дом, который вскоре был охвачен огнем. 50. замените, где нужно, иноязычные слова : а) в сочинении ученика много дефектов. б) школьная футбольная команда потерпела фиаско. в) на концерте превалировали вокальные номера. г) после долгих дебатов договорились назначать моцион на ближайшее воскресенье. 51. вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы, образуя формы рода имен существительных: а) к завтраку подан… кофе с молоком. б) покупатель попросил дать ему примерить прав… в) в отмечается выполненная членами бригады работа. г) крыша сарая была покрыта тол… д) стрелочник вовремя заметил, что е) в магазине продается ж) лесовоз проезжал по широк… просек… и) на лицо женщины был… траурн… вуаль. к) кому приятно, чтобы ему наступили на мозоль. 52. исправьте словообразовательные ошибки: а) «граждане отдыхающие, пойдемте вешаться» (из объявления в санатории) б) «весело сгуляли свадьбу» (заголовок в газете) в) «кормежка в наших столовых подналадилась» (из отчета работников пищепрома) г) «на всех окружающих мой друг запоглядывал весело» (из сочинения ученика) д) «закончил ланч из картошки, иду на брифинг» (из сообщения на пейджер) 53. исправьте предложения, объясните ошибки а) ряд столов стояли посередине аудитории. б) пять учеников подошло к экзаменационному столу. в) двадцать две тетради, проверенные учителем, лежало на столе. г) на совещание прибыли пятьдесят один делегат. д) тысяча человек отправилось в турне. е сто лет. ж) на экскурсию пошли всего девять школьников. з) полчаса, проведенные в обществе такого интересного собеседника незаметно. и) пятерка истребителей бросились на вражеские бомбардировщики. к) много выпускников нашей школы стали работать в новых структурах. 54. составить словосочетания со следующими паронимами: а) удачный – удачливый; д) обидный – обидчивый; б) понятный – понятливый; е) бережный – бережливый; в) соседний – соседский; ж) эффектный – эффективный; г) хозяйский – хозяйственный; з) представить – предоставить.
б) проходят товарные проезжают пассажирские... проносится скорый
в) ..дремучего леса..
г)... в снежном убранстве
д)пожар перекинулся...
50 а)...много ошибок
б) потерпела поражение
в) преобладали вокальные номера
51 а) был подан (без изменений)
б) правую туфлю
в)в табеле
г) толем
д)лопнул левый рельс
е) яблочное повидло
ж)широкой просеке
и) была накинута траурная вуаль
к) на любимый мозоль
52 а) взвешиваться
б)отгуляли
в)наладилась
г)поглядывая
д)закончив
53 а)стоял
б)пятеро подошли
в)лежали
г)прибыл
д)отправилась
е сотня лет
ж)девятеро
з
и)бросилась
к)многие выпускники
54 а) удачный полет, удачливый человек,
б)понятный пример, понятливый ученик
в)соседний двор, соседский кот
г)хозяйский сарай, хозяйственный магазин
д)обидный рассказ, обидчивый друг
е)бережный уход бережливый работник
ж) эффектный пиджак эффективный процесс
з) представить коллегу предоставить жилье