49. ответьте на вопросы. Подкрепляйте свои ответы словами из текста. 1) Как прожил Жилин месяц?
2) Какую хитрость придумал герой, чтобы взобраться на гору?
3) Что помешало ему в тот же вечер совершить побег?
4) Почему Жилин предложил Костылину бежать с ним?
5) Объясните причину колебаний Костылина перед побегом.
Национальная идея «Мәңгілік ел» - как опыт и традиции исторического развития Республики Казахстан
Наш Казахстан- независимое государство, инициативы и достижения которого признаются во всём мире. Чтобы государство стабильно развивалось и процветало, обществу нужна единая патриотическая идея воплотить в жизнь планы и мечту народов разных национальностей, живущих в нашей большой стране. Эта идея прозвучала из уст Елбасы, Президента республики Казахстан Н.А.Назарбаева.
«Мәңгілік ел»- это новая идеологическая система страны, это национальная идея, мечта наших предков как источника непрерывности и неиссякаемости, вечности традиций, языка, духовно- нравственной основы народа.
История государственности незыблемо подтверждает, идея «Мәңгілік ел» перешла нам как наследство от поколения, которому всегда были присущи такие качества, как нравственность, гуманность, широта души, духовность, патриотический дух, и самое главное- сохранение единства. Служение идее единства наше государство во времена тяжелых испытаний. Как говорит Лидер нации: «Только при условии сохранения преемственности между деяниями наших героических предков, достижениями нынешних и светлым будущим последующих поколений, мы можем стать «Мәңгілік ел».
Упражнение 2. Подчеркнуть вводные слова, расставить знаки препинания.
1.По всей вероятности, ему придется очень тяжело. - ПОДЧЕРКНУТЬ По всей вероятности.
2.Вы, конечно, заметили, что все сказки очень длинные, но иначе и быть не могло. ПОДЧЕРКНУТЬ конечно , иначе и быть не могло
3.Знать у всех у нас такая участь, и каждого спроси, радуясь, свирепствуя и мучась , хорошо живется на Руси. ПОДЧЕРКНУТЬ Знать
4.Вокруг меня с чуть слышным звоном мелькали летучие мыши, и казалось, будто слабо натянутые струны звенят в воздухе. ПОДЧЕРКНУТЬ казалось
5.Такого разведчика, ясное дело, зауважают. ПОДЧЕРКНУТЬ ясное дело
6.Правда, он, видимо, волевой человек. ПОДЧЕРКНУТЬ правда, видимо
Сложносочиненные предложения
Упражнение 3. Подчеркнуть главные члены предложения, расставить знаки
препинания.
1.Пел в кустах малиновых соловей-соловушка, да шумели листьями стройны тополя.(Соф.) ПОДЧЕРКНУТЬ подлежащее соловей-соловушка, тополя сказуемое пел, шумели
2.Глухая ночь сгущает краски, и поневоле страшно нам. (Сол.) ПОДЧЕРКНУТЬ подлежащее ночь, нам сказуемое сгущает.
3.Не то это было раннее утро, не то уж наступал вечер.(Фад.) ПОДЧЕРКНУТЬ подлежащее утро, вечер сказуемое было, наступал
4.То падал, как будто туман, то вдруг припускал косой крупный дождь.(Л.Т.) ПОДЧЕРКНУТЬ подлежащее туман дождь сказуемое падал, припускал
5.В льдистом, в необыкновенно синем небе подымалось солнце, но иней на прибрежной траве ещё не растаял. (Пауст.) ПОДЧЕРКНУТЬ подлежащее солнце, иней сказуемое подымалось, не растаял .
6.Грибы редко попадались, зато мы вдоволь полакомились земляникой. (Кат.) ПОДЧЕРКНУТЬ подлежащее грибы мы сказуемое попадались, полакомились
7.Не то дождь пошёл, не то воробьи пробежали по крыше веранды. ПОДЧЕРКНУТЬ подлежащее дождь, воробьи сказуемое пошёл, пробежали
8.Его чёрные кудри выбивались из-под шляпы, и карие глаза улыбались. ПОДЧЕРКНУТь подлежащее кудри , глаза сказуемое выбивались , улыбались