Второстепенные члены предложения, которые относятся к подлежащему, отвечают на вопросы "какое?, какой? какие?". Эти второстепенные члены называются определениями. Они уточняют , "украшают" определяемое слово, добавляют некоторый смысл в значение определяемого слова. "Лесное озеро" - "лесное" означает, что озеро находится в лесу, "шаловливый ветер" - "шаловливый" означает, что ветер, как шаловливый ребенок, то дует, то нет, озорничает, "пугливые водомерки" - "пугливые" означает, что водомерки очень осторожны и внимательны, как только подует ветер, они сразу прячутся от него в зарослях, в камышах.
Задание 1: Выделим грамматическую основу (подлежащее (П) и сказуемое (С)). Лесное озеро (П) покрылось (С) рябью.Это шаловливый ветер (П) выбежал (С) из чащи. Пугливые водомерки (П) устремились (С) к берегу. Они (П) испугались (С) свежего ветерка. Подлежащее подчеркнуть __. Сказуемое подчеркнуть =.
Задание 2: Подчеркнем второстепенный член предложения, который зависит от подлежащего (выделен большими буквами). ЛЕСНОЕ (~) озеро покрылось рябью. (Озеро →какое? → лесное: определение)
Это ШАЛОВЛИВЫЙ (~) ветер выбежал из чащи. (Ветер → какой? → шаловливый: определение)
Грамматические основы: "озеро покрылось", "ветер выбежал", "водомерки устремились", "они испугались".
Второстепенные члены предложения, которые относятся к подлежащему, отвечают на вопросы "какое?, какой? какие?". Эти второстепенные члены называются определениями. Они уточняют , "украшают" определяемое слово, добавляют некоторый смысл в значение определяемого слова. "Лесное озеро" - "лесное" означает, что озеро находится в лесу, "шаловливый ветер" - "шаловливый" означает, что ветер, как шаловливый ребенок, то дует, то нет, озорничает, "пугливые водомерки" - "пугливые" означает, что водомерки очень осторожны и внимательны, как только подует ветер, они сразу прячутся от него в зарослях, в камышах.
Лесное озеро (П) покрылось (С) рябью.Это шаловливый ветер (П) выбежал (С) из чащи. Пугливые водомерки (П) устремились (С) к берегу. Они (П) испугались (С) свежего ветерка.
Подлежащее подчеркнуть __.
Сказуемое подчеркнуть =.
Задание 2: Подчеркнем второстепенный член предложения, который зависит от подлежащего (выделен большими буквами).
ЛЕСНОЕ (~) озеро покрылось рябью.
(Озеро →какое? → лесное: определение)
Это ШАЛОВЛИВЫЙ (~) ветер выбежал из чащи.
(Ветер → какой? → шаловливый: определение)
ПУГЛИВЫЕ (~) водомерки устремились к берегу.
(Водомерки → какие? → пугливые: определение)
Что он обозначает в данных предложениях?
Признак предмета - это определения, выраженные прилагательными.