4A) Спишите предложения, вставь- те пропущенные буквы. Подчеркните прилагательные, которые характери- зуют погоду. В какие две группы их можно объединить? Какую погоду обозначают прилагательные в каж- дой группе? Почему человек ис- пользует так много прилагательных К слову погода?
Случилось это летом. Я гостила у своей любимой бабушки. Во дворе возле дома было скучно играть одной и я решила выйти за калитку. Обычно в это время на улице было много детей и мы играли в разные игры. Но в этот раз все пошло не так.
Не успела я закрыть калитку и вдруг ощутила на спине когти большой собаки. Это была соседская овчарка, которая сорвалась с цепи и выбежала на улицу. Я испугалась и сильно закричала. Но собака не ожидала такой реакции. Она хотела меня укусить. Только в это время соседка и моя бабушка выбежали на крик. Собаку поймали и снова посадили на цепь. Она смотрела на меня через забор непонятным взглядом. То ли это был страх, то ли злость, может быть сожаление о своём поступке.
Меня увезли на скорой в травмпункт, обработали неглубокие раны от когтей и отпустили домой. Когда мы с бабушкой зашли за калитку, то увидели интересную картину: у забора на соседней территории стояла хозяйка с собакой. У овчарки в зубах был пакет. Она сидела и ждала, когда мы придём. Я боялась подойти ближе, но смогла перебороть свой страх. Она спокойно отдала мне пакет и отошла назад.
В пакете были конфеты и коричневая плюшевая собака. Её взгляд был похож на глаза соседской овчарки. Подарок мне очень понравился, я просто влюбилась в эту милую мордашку. Страх сам собой, как будто ничего и не было. А имя своей любимой игрушке я дала в честь этой овчарки. Меня тронуло то, что собака осознала свою вину. Только и она сама стала жертвой обстоятельств. Хозяева не обеспечили необходимой безопасности.
много лет, но до сих пор плюшевый Бэст со мной. Он мне заснуть, когда было тревожно, согревал и лечил во время болезни, путешествовал со мной. Можно сказать, что эта игрушка стала моим талисманом. Я постоянно её латаю, добавляю потрепавшиеся внутренности, но глаза все так же смотрят с доверием и любовью на меня.
Когда я вырасту, то передам эту игрушку своим детям и расскажу историю, которая нас познакомила.
Например:
“Как обойтись бы без числа наука точная могла?
Расчет во всяком деле нужен.
Ты и с числительным будь дружен.
Что такое – имя числительное и зачем оно нужно?
Люди постоянно что-нибудь считают: дома, книги, страницы, дни, годы, месяцы, деньги и т. д. Количество сосчитанных предметов – число – обозначают особым словом – числительным.
Если бы их не было, то не придумали бы математику (не было бы её вовсе) , а там, глядишь, и физики, и химии, и географии бы не стало. Вот жизнь была бы у школьников!
Или возьмем время. Зачем его нужно отсчитывать? Чтобы не дать ребенку поспать лишние полчаса? !
Нет, на свою голову придумали обозначить всё: время, деньги и многое другое. Мы шутим, т. к. уверены. Что вы так не думаете. В языке всё важно, всё нужно, всё интересно.
Каждое числительное обозначает свое число (один, два, восемь, сто двадцать три и т. д.) , а также порядок предметов при счете (первый, второй, двадцатый и т. д. )
На письме слова-числа часто заменяют цифрами. Цифры гораздо удобнее, чем слова: они занимают меньше места, их быстрее можно прочесть и понять. Люди любой национальности, говорящие на разных языках, без перевода понимают значения цифр. Но как бы ни удобны были цифры, в устной речи люди пользуются только словами.
Кстати, а какая разница между числом и цифрой? Такая же, как между звуком и буквой? Не совсем. “Число, – читаем мы в толковом словаре С. Ожегова, – понятие количества, величина, при которой производится счёт”. “Цифра – знак, обозначающий число”.
Числительные совмещают признаки существительного и прилагательного.
Как и другие имена, числительные склоняются (изменяются по падежам) .
Чисел в русском языке бесконечное множество. А вот “счетных слов” не так уж и много. Как же в таком случае нам удается обозначить каждое число словами? Оказывается, это возможно потому, что от одного числительного образуется множество других.
Вот, например, числительное шестнадцать. Оно образовано от числительного шесть. От этого же слова образовались сложные числительные шестьдесят и шестьсот. А из простых и сложных числительных можно образовать сколько угодно составных: шесть миллионов шестьсот шестьдесят шесть тысяч шестьсот шестнадцать.
Так что считай себе да считай, числительных для любых чисел хватит”.
Подобная беседа вызывает у школьников живой интерес к цифрам, к изучению слов, обозначающих количество. После беседы учащимся можно предложить привести примеры “радостных”, “грустных” цифр, связанных со школьной жизнью, и в соответствии с темой урока (“Общее понятие о числительном”) определить группу названных числительных по значению (количественные и порядковые) .
Интерес учащихся к статистике, цифре нужно поддерживать на протяжении всего изучения числительных, тогда грамматические сведения, которые нужно усвоить для правильного употребления числительных, будут восприниматься школьниками как необходимое звено в овладении жизненно важным навыком. Этого можно достигнуть специальным подбором текстов, а также особыми заданиями, требующими понимания усвоения навыка правильного употребления числительных, сочетаемости их с другими частями речи. Чтение таких текстов учащимся повысить речевую культуру и грамотность в широком смысле этого слова.