4класс
тест 1
а1. в каком ряду все существительные стоято родительном пало?
1) о цалле, без лости, к дочери 2) на месте, около кровати, при тре
3) по дороги, из-за потери, без печали 4) на скатерти, по газете, для встречи
а2. в каком ряду все существительное имеют окончание ние?
1) от на 2) для на около рош.
3) по ел. для кукук 4) навстречу сказкотай
аз. в каком ряду на месте пропуское во всех словах стоит бумаа он?
1) пыльци, петрович. м, душ. м
2) м, и, храбрец, м
3) стрим, больници, птици
4) мч. м. р. м, пейзам
а4. в каком ряду окончаник прилагательных достудены ошибки?
1) сквозь серебристае облако, за детском хором 2) на енотовый воротник,
сжасминовым запахом 3) майсжим утром, к последнему поеду 4) у серого волка,
по ровной дороге
а5. в каком ряду на месте пропусков во всех словах стоит буква е?
1) мы слыш. м, она мечта , ты 2) мы подыш. м, вы подержате, ты
куса шь 3) оно мы м, ты ь 4) вы строrа..то,
мы выглад м ы .
а6. в каком ряду нет глаголов исключений?
1) стерпеть, о бнуть, устать
2) качать, удержать, записать
3) застелить, накормить, укусить
4) наказать, сделать, светить
a7. в каком ряду на месте пропуское ни в одном слове неть?
1) маша , пора , волк охотится 2) котенок , шар ер-
тися, костер дымится 3) медведь причет. ся, нельзя , мяч ся
4) лампа светится диск крутится, опасно останавливатся
ав. в каком предложении пропущена запятая? 1) маша с дашей и костя пошли в
кино. 2) кирилл и женя починили мопед 3) лиса и волк и медведь живут в соседнем
лесу. 4) паnа купил и починил старый автомобиль
a9. в каком предложении не должно быть запятой? 1) президент подписал указ, и
министр выполнил его распоряжение. 2) аня секала на санках с горы,
и антон ей подняться обратно на гору, 3) петя любит читать книги,
и часто посещает книжные магазины, 4) ветер подул со страшной силой
и сильно накренил старое дерево, ис треском обрушил его.
b10. выпиши слово, в котором «не» с глаголом пишется слитно: (не)слышу, (не)навижу,
(не)был, (не)люблю.
в11. выпиши слово, которое не является синонимом к остальным словам, храбрый,
отважный, бесстрашный, находчивый.
в12. выпиши слово, которое является антонимом к остальным словам: вредный,
целебный, ядовитый, бесполезный.
b13. выпиши существительное, определение к которому употреблено в переносном
значении: черная мысль, черная занавеска, черный дом, черный автобус.
c14. напиши мини-сочинение на одну из предложенных тем: «труд кормит,
алень портит, «народные промыслы,
Пушкин в совершенстве владел французским, читал по-английски, по-итальянски, самостоятельно выучился читать по-испански. Поэтому, естественно, в библиотеке были произведения античных авторов в переводах и оригиналах всех выдающихся писателей Западной Европы. Здесь же, наконец, прочное место занимали произведения восточных литератур на французском языке: арабской, индийской, китайской.
Упражнение 3.
2. К счастью, на всём протяжении река имеет большую глубину.
4. Должно быть, в самом деле он ничем не мог
Упражнение 4. (вставил вводные слова вместо многоточия)
Однажды, несомненно, Аполлон, бог света и искусств дал задание философу Зоилу написать отзыв на произведения Гомера «Илиада» и «Одиссея». Зоил, наверное, поручение выполнил. Аполлон прочитал придирчивую критику философа. Тот не увидел красоты. А ведь он, должно быть, стоял перед морем красоты. Аполлон в награду дал ему мешок непросеянной пшеницы и приказал выбрать за свой труд всю мякину, то есть мусор. Зоил стал, к сожалению, символом пустой и злобной критики.
Упражнение 5.
Поэзия обладает одним удивительным свойством. Она возвращает слову его первоначальную свежесть... Я предполагаю, что слово оживает в двух случаях. Во первых, когда ему возвращают его фонетическую звуковую силу. Во вторых, даже стертое слово, поставленное в стихах в мелодический музыкальный ряд, как бы насыщается общем мелодией стиха. И наконец поэзия богата аллитерациями.
"Во-первых" и подобные местоимения чаще всего используются в текстах рассуждениях.
Упражнение 6.
Перепишите, вставляя вводные слова, указывающие на последовательность мыслей (во-первых, во-вторых и т. д.), и вводные слова, указывающие на связь мыслей (следовательно, итак). Расставьте знаки препинания.
1. Чтение книг. Во-первых понять жизнь. Во-вторых, обогащает память. В-третьих, укрепляет грамотность и развивает речь. Следовательно, надо больше читать хороших книг. 2. Витамины. Во-первых укреплению здоровья. Во-вторых, увеличивают сопротивляемость организма болезнетворным микробам. В-третьих, повышают работо Следовательно, витамины необходимы для нормальной деятельности человеческого организма. 3. Дерсу сказал мне что трижды чувствует себя виноватым перед тигром. Во-первых, потому, что он сообщил мне о похищенной у него собаке. Во-вторых, потому, что дал мне своё ружьё. В-третьих, потому, что вместе со мной ходил преследовать раненого зверя.
По утрам в киосках есть в продаже газеты и журналы отслеживал хлеба и булок на морозе шёл пар живая сорочки и отличный костюм подчеркивали аккуратность этого человека. Информационный бюллетень сообщал свежие новости. Свежие овощи и фрукты полезные для здоровья. 2. В специальным машины в магазины доставляют живую рыбу. Живое воображение позволило художнику нарисовать правдивую картину жизни. Живой и увлекательный рассказ захватил слушателей. Ещё не раскрыты многие Тайны живой природы. Умный свежий мальчик не давал покоя своим родителям бесчисленными вопросами.