Книги окружают нас с детства. они нас всю жизнь. они развивают у нас чувство красоты, расширяют наш кругозор, заставляют вместе с героями радоваться, огорчаться или переживать. книги поднимают нам настроение, нередко спасают от одиночества, найти выход из сложившейся ситуации. любимые книги становятся нам настоящими друзьями: с ними не хочешь расставаться, к ним, как к родным людям, привыкаешь, с ними советуешься, споришь. у каждого из нас есть любимая книга. а у некоторых таких книг несколько. это книги, к которым обращаешься тогда, когда тебе грустно, трудно, когда тебе нужна . это книги, от чтения которых ты получаешь истинное удовольствие и наслаждение. наверное, вовремя прочитанная книга – это огромная удача. она может изменить жизнь так, как не изменит ее даже лучший друг. алексей толстой считал, что «хорошая книга – точно беседа с умным человеком». ведь, читая любимую книгу, ты как бы общаешься с героями, путешествуешь с ними, хочешь посоветовать им что то, а иногда ждешь сам от них . у каждого поколения свои любимые книги. в детстве ребенок любит слушать сказки. и если у него не появится интерес к чтению, то эти сказки останутся единственными любимыми произведениями. все мы помним сказки а. пушкина, которые нам читали в детстве. поучительные сказки о добре и зле. их нам хочется читать в любом возрасте. но в сказках мы, к сожаленью, не можем найти ответы на все волнующие нас вопросы. у каждого человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим. страницы таких произведений можно перечитывать несколько раз и получать удовольствие. (выбери что нибудь)
1) Доказать, что это предложение сложноподчинённое с обстоятельственным придаточным меры и степени.
[Под землёй температура__ настолько высокая==] {в какой мере высокая?}, (что плавится== даже камень__).
СПП с придаточным меры и степени.
2) Доказать, что предложение сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
[Вместе с магмой вырываются== на волю пепел__ и каменные глыбы__] — [так происходит=== извержение__ вулкана] {какое?}, (при котором могут== погибнуть== люди__).
Тире указывает на бессоюзную связь, запятая отделяет придаточное определительное с союзным словом "при котором".
1) Доказать, что это предложение сложноподчинённое с обстоятельственным придаточным меры и степени.
[Под землёй температура__ настолько высокая==] {в какой мере высокая?}, (что плавится== даже камень__).
СПП с придаточным меры и степени.
2) Доказать, что предложение сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
[Вместе с магмой вырываются== на волю пепел__ и каменные глыбы__] — [так происходит=== извержение__ вулкана] {какое?}, (при котором могут== погибнуть== люди__).
Тире указывает на бессоюзную связь, запятая отделяет придаточное определительное с союзным словом "при котором".
Объяснение: подлежащее__, сказуемое==.