ЛПривожу литературные аргументы на Вашу тему. 1. В рассказе А.Платонова «Песчаная учительница» читатель узнаёт о жизни Марии Нарышкиной, которая назначена учительницей в дальнее село Хошутово – «на границе с мёртвой среднеазиатской пустыней». Писатель А.Платонов даёт образ учительницы, которая принадлежит к поколению честных, целеустремлённых, верящих
2. Из воспоминаний писателя Виктора Астафьева. Когда писатель В.Астафьев был пятиклассником, в их школе русский язык и литературу преподавал Игнатий Дмитриевич Рождественский, сибирский поэт. Когда вышла первая книжка рассказов В.Астафьева, он поставил первый в жизни автограф человеку, который привил ему честность, целеустремлённость, умение мужественно переносить трудности.
3. В повести «Последний поклон» В.Астафьев считает, что «фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель».
4. События автобиографического рассказа Валентина Распутина «Уроки французского» происходят после окончания Великой Отечественной войны. Самостоятельная жизнь главного героя началась в 11 лет, потому что он учился далеко от дома. В.Распутин раскрывает перед читателем образ учительницы как символ человеческой отзывчивости... Учительница Лидия Михайловна преподала герою не только уроки французского языка, но и доброты, сочувствия, умения чувствовать чужую боль. 5. Андрей Дементьев: «Не смейте забывать учителей! Они о вас тревожатся и помнят, И в тишине задумавшихся комнат Ждут ваших возвращений и вестей. 6. Чингиз Айтматов. Героиня повести «Первый учитель», Алтынай чтит учителя Дюйшена, потому что он был тем учителем, перед которым «… в самые тяжёлые минуты жизни она держала ответ» и не смела отступать перед трудностями.
В сказке о неизвестном цветке Платонов высказал свою заветную мечту о совершенном будущем человечества, где труд и сила духа побеждают враждебные силы природы, где память о предках свята, а любовь и добро людям объединиться и преодолеть все преграды. Главный герой этого рассказа — маленький цветок. Через образ этого цветка автор рассказывает нам о трудной человеческой жизни. Одинокий цветок растёт на пустыре, ему очень трудно, но он борется за свою жизнь. «Жил на свете маленький цветок. Никто не знал, что он есть на земле.» Эти первые строки рассказа проникнуты грустью, одиночеством. Один маленький цветок на огромной земле и никто о нём не знает, возможно, о нём никто бы и не узнал, но мимо проходила добрая девочка Даша, которая привела к цветку пионеров. Пионеры удобряли землю, чтобы цветочек рос. В следующем году Даша снова пришла на пустырь, но он сильно преобразился, не было больше того цветка, но в камне вырос другой, который будет жить также трудно, как и его отец. Мне понравился этот рассказ, он побуждает нас преодолевать трудности, даже, если это кажется невозможным, ни на кого не надеяться, а действовать самому. Именно это до нас доносит автор.
1. В рассказе А.Платонова «Песчаная учительница» читатель узнаёт о жизни Марии Нарышкиной, которая назначена учительницей в дальнее село Хошутово – «на границе с мёртвой среднеазиатской пустыней». Писатель А.Платонов даёт образ учительницы, которая принадлежит к поколению честных, целеустремлённых, верящих
2. Из воспоминаний писателя Виктора Астафьева.
Когда писатель В.Астафьев был пятиклассником, в их школе русский язык и литературу преподавал Игнатий Дмитриевич Рождественский, сибирский поэт.
Когда вышла первая книжка рассказов В.Астафьева, он поставил первый в жизни автограф человеку, который привил ему честность, целеустремлённость, умение мужественно переносить трудности.
3. В повести «Последний поклон» В.Астафьев считает, что «фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель».
4. События автобиографического рассказа Валентина Распутина «Уроки французского» происходят после окончания Великой Отечественной войны.
Самостоятельная жизнь главного героя началась в 11 лет, потому что он учился далеко от дома. В.Распутин раскрывает перед читателем образ учительницы как символ человеческой отзывчивости... Учительница Лидия Михайловна преподала герою не только уроки французского языка, но и доброты, сочувствия, умения чувствовать чужую боль.
5. Андрей Дементьев:
«Не смейте забывать учителей!
Они о вас тревожатся и помнят,
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут ваших возвращений и вестей.
6. Чингиз Айтматов. Героиня повести «Первый учитель», Алтынай чтит учителя Дюйшена, потому что он был тем учителем, перед которым «… в самые тяжёлые минуты жизни она держала ответ» и не смела отступать перед трудностями.
Главный герой этого рассказа — маленький цветок. Через образ этого цветка автор рассказывает нам о трудной человеческой жизни. Одинокий цветок растёт на пустыре, ему очень трудно, но он борется за свою жизнь. «Жил на свете маленький цветок. Никто не знал, что он есть на земле.» Эти первые строки рассказа проникнуты грустью, одиночеством. Один маленький цветок на огромной земле и никто о нём не знает, возможно, о нём никто бы и не узнал, но мимо проходила добрая девочка Даша, которая привела к цветку пионеров. Пионеры удобряли землю, чтобы цветочек рос. В следующем году Даша снова пришла на пустырь, но он сильно преобразился, не было больше того цветка, но в камне вырос другой, который будет жить также трудно, как и его отец. Мне понравился этот рассказ, он побуждает нас преодолевать трудности, даже, если это кажется невозможным, ни на кого не надеяться, а действовать самому. Именно это до нас доносит автор.