5.Дополните предложения так, чтобы получились БСП с различными смысловыми значениями (указать отношения, грамматические основы, составить схемы):
а) Утро было прекрасное;
б) Картина переменилась;
в) Зелёные дубы развесив свои кудрявые кроны закрыли небо;
г) Замела метель дорожки;
Они: указывают на предметы;
отвечают на вопросы имён существительных (кто? что?) ;
изменяются по падежам;
связываются с другими словами в предложении, как имена существительные.
Местоимения - прилагательные – мой, твой, наш, ваш, какой, какой-то, этот, тот.
Они: указывают на признаки предметов;
отвечают на вопросы имён прилагательных (какой? чей?) ;
связываются с именами существительными, как имена прилагательные;
изменяются, как и прилагательные, по числам, родам (в единственном числе) и падежам.
Местоимение "который" примыкает к местоимениям-прилагательным (оно изменяется по родам, числам и падежам) , но, как порядковое числительное, указывает на порядок предметов при счёте (Который час? – Пятый) ;
Местоимения - числительные – сколько, столько, несколько.
Они: указывают на количество предметов;
отвечают на вопрос (сколько?) ;
связываются с существительными, как количественные числительные;
обычно, изменяются по падежам.
1) Вечером я соберу все тетради и учебники в портфель. Теперь можно расположиться у телевизора и наслаждаться блестящей игрой актеров. Внимание! Начинается фильм. Загорелый юноша продирается сквозь заросли тропических растений. Он быстро и ловко, как обезьяна, забирается на дерево и замирает там, как дикий зверь. Это Маугли – сын джунглей, выращенный волками. Он смел и силен. Маугли отважно дерется с любым противником. Сжимая в руке блистающий кинжал, Маугли вызывает на бой самого тигра Шерхана. Фильм закончился, пора спать. Быстро умываюсь. Даже не вытеревшись досуха, ложусь в постель, которую заботливо расстелила мама. Едва коснувшись подушки, засыпаю.