5. Каким синонимом можно продолжить данное ниже предложение? Земля, по которой мы ходим, всегда воспринималась нами как символ чего-то прочного, твердого и … .
1) хрупкого 3) чужого
2) далёкого 4) незыблемого
6. В каком ряду все слова относятся к одной части речи?
1) удивление, странный , недоумевать
2) серебряный, нашему , опытом
3) седьмой, миллионер, несколько
4) написал бы , читаем, приходите
7. У какого слова НЕВЕРНО определены морфологические признаки ?
1) тетрадь- имя существительное 3-го склонения
2) прекрасный-имя прилагательное относительное
3) сочинить- глагол совершенного вида
4) никто-отрицательное местоимение
8. В каком ряду даны такие слова, для написания которых необходимо определить, к какой части речи они относятся?
1) ж..лтый, капюш..н
2) пр..школьный, пр..неприятный
3) (не)был, (не)глупый
4) об..явление, в..юга
9. В каком примере допущена грамматическая ошибка?
1) сильнее всех 3) возле ихнего дома
2) пара сапог 4) стрижёт
10. У какого слова в приведённом ниже предложении НЕВЕРНО определена синтаксическая роль?
Мифы зародились в глубокой древности
1) мифы-подлежащее 3) глубокий-определение
2) зародились-сказуемое 4) (в) древности-дополнение
11. Укажите сложное предложение.
1) У некоторых животных мозг не больше маленького зёрнышка.
2) Мозг человека разделён на два полушария - левое и правое.
3) Клетки, находящиеся в стволе, снабжают мозг энергией и обеспечивают активность.
4) Если работа левого полушария нарушается, человек не может понимать чужую речь и говорить.
Прочитайте текст и выполните задания к нему (12-15)
(1)Так уж повелось на свете: человек почти никогда не замечает того, что его окружает в будничной обстановке. (2)Его внимание привлекает всё необычное, странное, экзотичное. (3)Какая-нибудь странная зверюшка, обитающая за тридевять земель, сплошь и рядом бывает изучена лучше, чем многие наши постоянные спутники, с которыми мы бок о бок проводим жизнь.
(4)Из 332 видов наших зверей только одна летяга овладела искусством планирующего полёта и сделала его главным средством передвижения. (5)Казалось бы, эта особенность зверька должна была заинтересовать натуралистов, но этого не произошло. (6)К сожалению, белку-летягу накрепко забыли и охотоведы, и зоологи.
(7)Серебристо-серый мех летяги нежен и пушист. (8)Он очень напоминает ценный мех шиншиллы и мог бы стать дорогим украшением изысканных дамских туалетов. 99)Но скорняки не нашли сделать шкурку летяги достаточно прочной. (10), несмотря на привлекательность меха этого зверька, зоологи считают, что летяги в «хозяйственном отношении безразличны». (11)Обидно, когда интерес к тому или иному животному обусловлен тем, насколько он полезен человеку. (12)Летяга – редкое животное, и встреча с замечательным зверьком-планеристом оставит глубокий и радостный след в нашей памяти.
12. В каком значении в тексте используется слово безразличны (предложение 10)? В случае необходимости обратитесь к словарю.
1) ни на кого не похожи
2) такие же, как все
3) бесполезны
4) некачественны
13. Из предложения 11 выпишите определительное местоимение.
14. Найдите в первом абзаце возвратный глагол. Запишите
15. Среди предложений 10-12 найдите такое, в котором есть сказуемое, выраженное именем существительным. Напишите номер
. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
1) осень 3) поёт
2) радостный 4) быстро
2. Какое слово имеет такой же морфемный состав, что и слово подросток?
1) медвежонок 3) до
2) выращивал 4) трёхлетнему
3. Укажите пример, в котором есть слово, образованное путём перехода из одной части речи в другую.
1) назначить часовым 3) собирать подснежники
2) ревущий водопад 4) в нашем училище
4. Какое выражение используют, когда говорят о чём-то ненужном никчёмном?
1) комар носа не подточит 3) палка о двух концах
2) гроша ломаного не стоит 4) на дороге не валяется
5. Каким синонимом можно продолжить данное ниже предложение?
Земля, по которой мы ходим, всегда воспринималась нами как символ чего-то прочного, твердого и … .
1) хрупкого 3) чужого
2) далёкого 4) незыблемого
6. В каком ряду все слова относятся к одной части речи?
1) удивление, странный , недоумевать
2) серебряный, нашему , опытом
3) седьмой, миллионер, несколько
4) написал бы , читаем, приходите
7. У какого слова НЕВЕРНО определены морфологические признаки ?
1) тетрадь- имя существительное 3-го склонения
2) прекрасный-имя прилагательное относительное
3) сочинить- глагол совершенного вида
4) никто-отрицательное местоимение
8. В каком ряду даны такие слова, для написания которых необходимо определить, к какой части речи они относятся?
1) ж..лтый, капюш..н
2) пр..школьный, пр..неприятный
3) (не)был, (не)глупый
4) об..явление,
РЕШИТЕ ДАЙ 10 Б. ЩАС ПО ЛИТРЕ КОНТРОША ТОЛЬКО ПРАВИЛЬНО !