5. Какому слову из текста соответствует фрагмент словарной статьи из «Этимологического словаря» Г.А.
Крылова?
Общеславянское слово с
соответствиями других
языках: в греческом gorgos («страшный»), в ирландском
garg («суровый») и др. Первоначальное значение этого
слова - «Страх, ужас».
Выпишите это слово в той форме, в которой оно стоит в
тексте.
Если бы я попала на необитаемый остров. Это отличная возможность проверить свою силу духа, умение справляться с неожиданными сложностями, жить самостоятельно. Я бы хотела оказаться ненадолго на неизведанной земле, один, среди дикой природы. Уверена, что я бы смогла справиться со всеми трудностями и превратить это путешествие на остров в радостное и незабываемое приключение.
Если бы у меня была возможность собрать вещи на необитаемый остров заранее, то я бы подготовилась как следует и собрала большой походный рюкзак. Я бы обязательно взяла с собой спички, фонарик, теплые одеяла и походный коврик, перочинный нож, консервы, удочку, компас и много других предметов, с которыми на острове живется намного проще. Еще я бы захватила с собой книгу Даниеля Дефо “Приключения Робинзона Крузо”: в ней так подробно и увлекательно рассказывается о жизни на необитаемом острове. Тем не менее, скорее всего, я бы попала на необитаемый остров случайно и без необходимых вещей. В книжках это происходит именно так.
Я бы не растерялась и в этом случае. В первую очередь я бы исследовала остров и нарисовала на куске древесной коры подробную карту этого места. На карте я бы обязательно отметила стороны света. Осматривая остров, я бы выбрала место для безопасного ночлега, обратила бы внимание на растения и съедобные плоды, нашла бы источник пресной воды. Затем я бы соорудила для себя небольшое жилище.
Это был бы шалаш из бревен, палок и веток. Обычно на экзотических островах растут деревья с крупными листьями. Я бы использовала их вместо одеяла и подушки. Затем я бы нашла для себя подходящую еду.
На острове наверняка нашлись бы вкусные плоды, ягоды, орехи. Если бы мне удалось смастерить удочку, то я наловила бы рыбы. Для того, чтобы меня как можно скорее нашли, я бы развел костер. Из книг о походах я знаю, что для высокого столба дыма лучше использовать хвойные ветки.
Я бы постаралась делать так, чтобы мой костер никогда не потухал. Тогда проплывающие мимо корабли заметили бы меня как можно скорее и отвезли домой. Путешествие на необитаемый остров не только дало бы мне море ярких впечатлений, но и научило бы меня быть более самостоятельной и взрослой.
За калиновым (форма слова: т.п., ед.ч., м.р. → н.ф. калиновый) мостом (форма слова: т.п., ед.ч., м.р. → н.ф. мост), на малиновом (форма слова: п.п., ед.ч., м.р. → н.ф. малиновый) кусту (форма слова: п.п., ед.ч., м.р. → н.ф. куст) калачи медовЫЕ (форма слова: и.п., мн.ч. → н.ф. медовый) растут да пряники (форма слова: и.п., мн.ч. → н.ф. пряник) с начинкой (форма слова: т.п., ед.ч., ж. р. → н.ф. начинка). Каждое утро прилетает сорока-белобока и ест пряники. Она покушает, почистит носок и улетит к деткам (форма слова: д.п., мн.ч. → ребёнок) с пряниками (форма слова: т.п., мн.ч. → н.ф. пряник).
Задание: Подчеркни основу предложений (подлежащее (П) и сказуемое (С), задай вопрос глаголу.
За калиновым мостом, на малиновом кусту калачи (однородное П) медовые (что делают?) растут (С) да пряники (однородное П) с начинкой. Каждое утро(что делает?) прилетает (однородное С) сорока-белобока (П) и (что делает?) ест (однородное С) пряники. Она (П) (что сделает?) покушает (однородное С), (что сделает?) почистит (однородное С) носок и (что сделает?) улетит (однородное С) к деткам с пряниками.
П - подлежащее подчеркнуть __
С - сказуемое подчеркнуть =
Задание: поставь глаголы в неопределенную форму.
растут → что делать? → расти
прилетает → что делать? → прилетать
ест → что делать? → есть
покушает → что делать? → покушать
почистит → что сделать? → почистить
улетит → что сделать? → улететь