Рассказ «Чудесный доктор» был написан Александром Куприным в 1897 году, в то время он жил в Киеве. Первое, на что следует обратить внимание при анализе произведения, - на заявление автора в самом начале, что рассказ "не есть плод досужего вымысла". Всё описанное действительно произошло некоторое время назад в Киеве, и это сразу заставляет читателя иначе воспринимать текст.
Перед декабрьскими праздниками в городе царит весёлая суета, это подчёркивается эпитетами "прекрасные", "праздничные", "весёлый". Беззаботная и сытая жизнь - и ей противопоставляется иная реальность, описанная словами "мрачные", "ветхий", "грязный". Двое мальчиков из обнищавшей семьи Мерцаловых возвращаются с нарядных улиц домой в подвал, где их ждёт мать, больная сестра и голодный младенец. А в городе готовятся к празднику и накрывают богатые столы. Это противопоставление двух разных миров, существующих в одно время и в одном месте, и есть главная проблема рассказа. А главное действующее лицо - чудесный доктор - объединяет их.
Отец попавшего в беду семейства, Мерцалов, слабый и невезучий человек. В праздничный вечер, не в силах своей семье, он готов бежать от бед, решаясь даже на самоубийство. И в критическую минуту случайно встречает врача, который больного ребёнка и всё семейство. Это сродни чуду, что подчёркивается в названии рассказа. Резкие слова отчаявшегося Мерцалова встречают живой человеческий отклик, и доктор сразу же предлагает свою вместо того чтобы обидеться или проигнорировать чужую беду. Это также похоже на чудо, ведь люди из обеспеченной, праздничной, "другой" жизни не откликались на Мерцалова о и даже не подавали милостыню. А чудесный доктор одним своим появлением вселяет бодрость в измученных людей, после назначает лечение больному ребёнку, даёт деньги на необходимую еду и незаметно оставляет на столе крупные кредитные билеты. И при всём этот не называет даже своего имени, не только не желая выслушивать благодарности, но даже не считая, что должен их выслушать: "Вот ещё пустяки выдумали!.."
И после появления этого необыкновенного человека нищая, неудачная жизнь семьи Мерцаловых входит в благополучное русло. Дети выздоравливают, отец находит место, мальчиков устраивают в гимназию. Все они попадают в ту, другую, "праздничную" реальность - посредством доброго деяния чудесного доктора. Только истинное, искреннее человеколюбие менять нашу жизнь. Но оно встречается так редко, что считается чудом
Древняя Месопотамия или Древнее Двуречье — древняя страна в Западной Азии в долине рек Тигр и Евфрат; место возникновения и развития древнейшей цивилизации.
Месопотамия — одна из великих цивилизаций Древнего мира; наряду с Египтом считается первой на земле[комм. 1]; возникла в середине 4-го тысячелетия до н. э., угасла — в начале нашей эры. В разное время включала шумерские города-государства (Урук, Ур, Лагаш, Киш и другие), крупнейшую в мире Аккадскую державу, Царство III династии Ура, Вавилонию и первую в истории «мировую» империю — Ассирию. Основное население страны — шумеры и аккадцы (включая их потомков — вавилонян и ассирийцев) — говорило на шумерском и разных диалектах аккадского языков и было носителем единой шумеро-аккадской культуры. Отдельные части Верхней Месопотамии занимали племена хурритов — основное население державы Митанни, создавшее ряд собственных государств (Уркеш, Алже и другие). Конец политической самостоятельности Древней Месопотамии связан с включением Вавилонии в состав Державы Ахеменидов (539 год до н. э.); в последующее время страна была частью Государства Селевкидов, Парфии, Сасанидского Ирана и других государств. В настоящее время основная часть Древней Месопотамии разделена между Ираком и Сирией.
Перед декабрьскими праздниками в городе царит весёлая суета, это подчёркивается эпитетами "прекрасные", "праздничные", "весёлый". Беззаботная и сытая жизнь - и ей противопоставляется иная реальность, описанная словами "мрачные", "ветхий", "грязный". Двое мальчиков из обнищавшей семьи Мерцаловых возвращаются с нарядных улиц домой в подвал, где их ждёт мать, больная сестра и голодный младенец. А в городе готовятся к празднику и накрывают богатые столы. Это противопоставление двух разных миров, существующих в одно время и в одном месте, и есть главная проблема рассказа. А главное действующее лицо - чудесный доктор - объединяет их.
Отец попавшего в беду семейства, Мерцалов, слабый и невезучий человек. В праздничный вечер, не в силах своей семье, он готов бежать от бед, решаясь даже на самоубийство. И в критическую минуту случайно встречает врача, который больного ребёнка и всё семейство. Это сродни чуду, что подчёркивается в названии рассказа. Резкие слова отчаявшегося Мерцалова встречают живой человеческий отклик, и доктор сразу же предлагает свою вместо того чтобы обидеться или проигнорировать чужую беду. Это также похоже на чудо, ведь люди из обеспеченной, праздничной, "другой" жизни не откликались на Мерцалова о и даже не подавали милостыню. А чудесный доктор одним своим появлением вселяет бодрость в измученных людей, после назначает лечение больному ребёнку, даёт деньги на необходимую еду и незаметно оставляет на столе крупные кредитные билеты. И при всём этот не называет даже своего имени, не только не желая выслушивать благодарности, но даже не считая, что должен их выслушать: "Вот ещё пустяки выдумали!.."
И после появления этого необыкновенного человека нищая, неудачная жизнь семьи Мерцаловых входит в благополучное русло. Дети выздоравливают, отец находит место, мальчиков устраивают в гимназию. Все они попадают в ту, другую, "праздничную" реальность - посредством доброго деяния чудесного доктора. Только истинное, искреннее человеколюбие менять нашу жизнь. Но оно встречается так редко, что считается чудом
Древняя Месопотамия или Древнее Двуречье — древняя страна в Западной Азии в долине рек Тигр и Евфрат; место возникновения и развития древнейшей цивилизации.
Месопотамия — одна из великих цивилизаций Древнего мира; наряду с Египтом считается первой на земле[комм. 1]; возникла в середине 4-го тысячелетия до н. э., угасла — в начале нашей эры. В разное время включала шумерские города-государства (Урук, Ур, Лагаш, Киш и другие), крупнейшую в мире Аккадскую державу, Царство III династии Ура, Вавилонию и первую в истории «мировую» империю — Ассирию. Основное население страны — шумеры и аккадцы (включая их потомков — вавилонян и ассирийцев) — говорило на шумерском и разных диалектах аккадского языков и было носителем единой шумеро-аккадской культуры. Отдельные части Верхней Месопотамии занимали племена хурритов — основное население державы Митанни, создавшее ряд собственных государств (Уркеш, Алже и другие). Конец политической самостоятельности Древней Месопотамии связан с включением Вавилонии в состав Державы Ахеменидов (539 год до н. э.); в последующее время страна была частью Государства Селевкидов, Парфии, Сасанидского Ирана и других государств. В настоящее время основная часть Древней Месопотамии разделена между Ираком и Сирией.
Объяснение: