5 кл.Суммативное оценивание за раздел «Мир профессий» Задание Прочитайте текст и озаглавьте его Сформулируйте основную мысль текста и запишите ее Придумайте продолжение рассказа. Включите в свое повествование слова - синонимы и эмоционально окрашенные слова. 16 16 36 26 Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца, мастера своего дела, и немедленно пошел в работу, а другой долго-долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке кусіца несколько месяцев. Оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской. А плуг, пролежавший без всякого дела в лавке потемнел и покрылся ржавчиной. — Скажи , братец, отчего так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца. И братец рассказал свою историю.
Суммативное оценивание за раздел «Мир профессий» Виды речевой деятельности Цель обучения Критерии оценивания: русский язык 5 класс Слушание и говорение Соблюдение речевых норм 5. СГ4. Прогнозировать развитие сюжета по отрывкам текста. 5. СРН2. Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоциональноокрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения. Обучающийся Придумывает продолжение текста по его отрывкам Применяет слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения. Уровень мыслительных навыков Навык высокого порядка Применение Время выполнения 20 минут Задание Прослушайте текст и озаглавьте его. Сформулируйте основную мысль прослушанного текста и запишите ее. Придумайте продолжение рассказа. Включите в свое повествование слова – синонимы и эмоциональноокрашенные слова. Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца, мастера своего дела, и немедленно пошел в работу, а другой долгодолго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца несколько месяцев. Оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской. А плуг , пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной. Скажи , братец, отчего ты так блестишь? спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца. И братец рассказал свою историю... Критерий оценивания Дескриптор Придумывает продолжение текста по его отрывкам Обучающийся формулирует заголовок текста; формулирует основную мысль текста; 1 1 прогнозирует заключительную часть текста, связывая с основной мыслью; сохраняет структуру изложения; демонстрирует лексику, соответствующую изучаемому разделу; уместно использует синонимы, антонимы (блестелпотемнел) уместно использует эмоциональноокрашенные слова. 1 1 1 1 1 7 Применяет слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения. Всего Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Мир профессий» ФИО обучающегося Критерий оценивания Предугадывает содержание по отрывкам текста. Применяет слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения. Уровень учебных достижений Низкий Средний Высокий Обучающийся формулирует заголовок и основную мысль текста, демонстрируя понимание прослушанного текста на элементарном уровне. Прогнозирует заключительную часть текста, нарушает стилевое единство, структуру, затрудняясь сформулировать основную мысль. Обучающийся формулирует заголовок и основную мысль текста, демонстрируя хорошее понимание прослушанного текста. Прогнозирует на достаточном уровне заключительную часть текста, сохраняя стилевое единство, структуру, демонстрируя неполное понимание основной мысли. Обучающийся формулирует заголовок и основную мысль текста, демонстрирует отличное понимание прослушанного текста. Эффективно прогнозирует заключительную часть текста, сохраняя стилевое единство, структуру и демонстрируя понимание основной мысли. Обучающийся пытается использовать эмоционально окрашенные слова для достижения определенных эффектов на слушателя. Обучающийся уместно использует в некоторых случаях эмоционально окрашенные слова, чтобы произвести эффект на слушателя. Обучающийся успешно использует эмоционально окрашенные слова с целью создания определенного эффекта на слушателя.
Объяснение: