5 класс. 23стр Упражнение 45. Можно ли по названию текста определить, о чём будет рассказ ли план к тексту передать более точно его содержание? Какой план является более подробным (простой или сложный)? В учебнике «Литература» найдите народную сказку. По названию определите тему. Устно объясните смысл названия. Подумайте, на сколько частей можно разделить текст. Составьте и запишите план.
1.Укажите словосочетание в прямом значении:
D) желтые листья
2. Укажите пословицу с антонимом:
D) Ласточка день начинает, а соловей кончает.
3. Найди фразеологический оборот:
D) Родиться в рубашке.
4. Укажите числительное с мягким знаком на конце
E) 15 этажей
5. Числительное является количественным:
B) Восемь
6. Укажи ряд с синонимами:
A) Знаменитый, известный
7. Порядковое числительное:
B) Тринадцатый
8. Укажи ряд с синонимами:
B) Большой, огромный.
9. Какое числительное склоняется как существительное 3 склонения
B) 10
10. Какое числительное склоняется как имя прилагательное
B) седьмой
11. Словосочетание является синонимом фразеологического оборота «не терять головы»:
E) быть серьезным
12.Это фразеологизм:
C) Рука об руку.
13. Укажите правильный вариант
В отчете было упоминание о 374 жителях, не диспансеризацию.
B) О трехстах семидесяти четырех.
14.Укажите сложные числительные
D) двадцать пять, тридцать шестой
15. Укажите, как склоняется числительное «четыреста»
C) Изменяются обе части
16. Склонение числительного «один» в сочетании с существительными мужского рода
B) Один, одного, одному ,один, одним, об одном.
17.Укажите фразеологизм
C) на скорую руку
18. Ь пишется в середине числительных
B) в числительных от 50 до 80,от 500 до 900
19. Укажите слова с приставками-антонимами:
A) приехать-уехать
20. Укажите собирательные числительные
D) Девять,четверо
21. Раздел науки о языке ,который изучает фразеологизмы:
C) фразеология
22. Укажите разряд числительного в тысяча девятьсот восьмом году:
B) составное
23. Укажите синтаксическую роль числительного в предложении:
Изложение написали за двадцать минут.
C) Обстоятельство.
24. Числительные, состоящие из двух и более слов
B) Составные.
25. Укажите предложение со сложным числительным
B) Вороны живут до трехсот лет.
1. [ Мы__ разрядили== посадки ] , ( чтобы растения__ могли== свободно развиваться== ).
2. [ Он__ обежал== глазами== присутствующих и понял== ], ( что оправдываться== бесполезно ).
3. [ В окно стучат== с улицы ], и. [ хозяева__ просыпаются== ] .
4. [ В доме не было== воды ], и [ нам пришлось== доставать== её из колодца в сплошной темноте ].
5. [ Председатель__ оправил== пристяжной воротничок и откашлялся== ], ( что__ говорило== о его волнении и желании прервать докладчика ).
6. [ Заморосило== ], и [ птицы__ сразу же спрятались== и замолчали== ].
7. [ Мы__ идём== к морю, ( хотя штормит== ), и долго гуляем== ].
8. [ Она__ его сторожила== у охотничьей избушки ], ( чтобы предупредить== об опасности ).
9. [ В дверь позвонили== ], и [ мы__ пошли== встречать== гостей ].
10. [ Процесс__ развивался== очень быстро ], и [ поэтому мы__ надеялись== на скорое завершение эксперимента ].
11. [ Его любили== за то ], ( что он__ никогда не обижал== малышей и защищал== их ).
12. [ Он__ тоже приедет== ], ( чтобы нам подготовить== всё то ), ( что бы нам хотелось== увидеть== на празднике ).
13. ( Когда мы__ тронулись== в путь ), [ кучер__ прикрикнул== на пристяжного коня и погрозил== ему вожжей ].
14. [ Она__ спросила== у попутчика, ( знает== ли он__ эту местность ), и посоветовалась== с ним о маршруте ] .
15. [ Лошадь__ шла== всё медленнее, ( потому что устала== ), и вскоре совсем остановилась== ].
16. [ Дом__ этого старожила, ( в котором он__ нас приютил== ), хозяйственные постройки__ хорошо сохранились== ].