5 класс. Переписать текст, вставить пропущенные орфограммы знаки препинания.
КТО СЕЕТ В ЛЕСУ
1) Кр..ты по ночам трудились в лесу на полян.. и всю ее изрыли. 2)Насыпали горки земли. 3) Ра..пахали бороз..ки. 4) Человеку трудно стало передвигат?ся по этой пашн.. .
5) Дождь см..чил кротовую пашню со..нце нагрело ее. 6)Кто же начнет сев?
7) Вокруг полянки ра..пол..жились ели. 8)Ра..крыли свои шишки.9) Полетел ветер и полетели бе..шумно вниз на ж..лтых параш..ти¬ках ле..кие семена.10) Одни ветер с полянки утащил другие в зар..слях травы зат_рялись. 11) Но многие попали на рыхлую почву и выр..сли потом юные елочки. 12) Теперь войдешь в лес и (не) увидишь на бороздках св..бодного места. 13)Так кроты весной пашут, елки и ветер сеют.14) Лесные поляны зар..стают деревьями.
Выполните задания:
1. Выпишите грамматическую основу из 1 предложения.
2. Из предложений №2-3 выпишите слово, написание приставки которого зависит от согласного в корне
3. Из предложений № 4-5 выпишите слово с непроизносимым согласным
4. Из предложений №6-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне
5. Из предложений № 8-9 выпишите слово с орфограммой «о-е после шипящих в корне слова»
6. Укажите количество грамматических основ в предложении №5
7. Подберите синоним к слову юные (предложение 11)
8. Подберите антоним к слову трудно (предложение 4)
9. Определите стиль текста
10. .Определите тип текста
1.
1)кроты,поляне
3)распахали,борозки
4)передвигаться пашне
5)смочил,солнце
7)расположились
8)раскрыли
9)бесшумно,желтых парашютиках легкие
10)зарослях,затерялись
11)выросли
12)не увидишь,свободного
14)заростают
1.кроты сущ одной чертой,трудились гл двумя чертами
2.насыпали,распахали
6.2 основы
7.новые