5 класс с казахским языком обучения Русский язык и литература
Жумабекова А. И. СОШ №40 г. Павлодара
Суммативное оценивание №7
за раздел «Мы выбираем спорт»
Виды речевой
деятельности
Чтение
Письмо
Цель обучения
5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; 5.3.5.1 составлять план по опорным словам;
5.1.1.1 создавать письмо, стихотворение, используя элементы разговорного и художественного стилей.
Критерии оценивания
Обучающийся
формулирует вопросы по содержанию текста
составляет план по опорным словам
создает письмо, используя элементы разговорного стиля
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения
25 минут
Прочитайте отрывок из книги И. Семёновой «Учусь быть здоровым, или как стать Неболейкой»
Куталки
- Мы приближаемся к Стране ватных одеял. Жители страны – куталки, хорошие ребята, только очень простуды боятся. Кутаются, на воздухе мало бывают, - сообщила Ворона.
- Давайте зайдём к ним, - предложил Петька.
В этот момент калитка приоткрылась, и путешественники увидели симпатичных, но очень закутанных человечков.
- Ай-я-яй! – закричали куталки. -Вы же простудитесь! Разве можно так легко одеваться?!Вот сейчас простуда вас схватит!
И тогда Петька прочитал куталкам лекцию на тему «Как бороться с простудой».
- Известно, что чаще всего простуда прилипает к человеку слабому, незакалённому. А что такое быть закалённым? Это значит не бояться ни жары, ни холода. Лучшее средство против простуды – зарядка. Глубоко вздохните и – раз – развели руки в стороны. Если простуда стоит рядом, вы при этого упражнения ловко даёте ей по шее. Она сразу отлетит. Простуда может притаиться сзади и спереди. В этом случае против неё действует другое упражнение. Со всей силы машем руками вперёд и назад. Вы попадёте простуде прямо в нос.
Куталки зашевелились, начали сбрасывать тёплую одежду.
Петька продолжал:
- Три главных правила закаливания. Первое – одеваться по погоде, не кутаться. Второе – дружить со спортом. Третье – обтираться прохладной водой или принимать прохладный душ.
- Ладно, мы пошли принимать водные процедуры, - сказали куталки.
- Ничего, скоро привыкните. Даже понравится. Главное – простуда сама будет вас, закалённых, бояться.
(По И. Семёновой)
Задание 1
Составьте и запишите вопросы к тексту: один вопрос низкого порядка («тонкий») и один вопрос высокого порядка («толстый)
Составьте простой план текста, используя опорные слова и словосочетания:
Страна ватных одеял, закутанные человечки, куталки, как бороться с простудой, лекция, зарядка, три главных правила, простуда, водные процедуры.
Задание 2
Напишите письмо куталкам в Страну ватных одеял. Какие советы вы бы им еще дали? Используйте в своем письме разговорный стиль. Объём работы - 70-100 слов.
Критерий оценивания
№ задания
Дескриптор
Обучающийся
Формулирует вопросы по содержанию текста
1
Формулирует вопрос низкого порядка
1
Формулирует вопрос высокого порядка
1
Составляет план по опорным словам
1
Использует опорные слова при составлении плана
1
Составляет план, включающий структуру: вступление, основная часть, заключение
1
Озаглавливает пункты плана, демонстрируя логическую последовательность
1
Оформляет план в соответствии с правилами
1
Создает письмо, используя элементы разговорного стиля
2
Пишет письмо объемом 70-100 слов
1
Соблюдает структуру письма
3
Использует элементы разговорного стиля
3
Выдерживает соответствие содержания теме письма
3
Всего :
16
ребята
1.ЛЕтели и лЕтели осенн/ние листЬя. 2.Ветер поОхватил их и пОгнал к
речкЕ 3.По 3ЕркалЬной воде поплыли зОлОтые мОнетки. 4.На краю дЕревни заиграл
рОжок. 5. Это пастух собЕрал стадо.
6. Я выхожу из дома, беру вёсла и иду к речке. 7.Восток свЕтлеет, рОзовеет.
8. УдИвитЕльная тишЬ кругом. 9.Река словно похОрошела, выпрЯмилась. 10.Под
первыми лучами солнца засвЕркали, заискрились капельки воды. 11. Стояла чУдесная
пора осени.
2. Розовеет-Розовый. Летели- полЕт или же Лёт. Светлеет- свет.
3. Заголовок: Какой же прекрасный мир...
4. Тип текста- Описание
5. Словосочетания: Там их нет...
Надеюсь будет как "Лучший ответ" потому что я старалась))
Корень: -взаим-; интерфикс: -о-; корень: -отнош-; суффикс: -ени-; окончание: -е (два корня) отношение между взаимно связанными друг с другом людьми, предметами, явлениями и т. п.
Святой:
Проникнутый высокими чувствами, возвышенный, идеальный высок..
"Святая любовь к Родине"
или
Заветный, истинный, величественный и исключительный по важности высок..
"Святое дело"
воспитание:
Навыки поведения, привитые школой, семьёй, средой и проявляющиеся в общественной жизни.
"Хорошее воспитание"
свЯтое, пОнятие, воспитываЕт, получеННое, уделяЕтся, сЕмьи, выроботаНы, традицИями, традицИи, нацИональное