5 класс СОЧ № 3 ( ) 5___класс ФИ обучающегося Чтение. Задание 1. Прочтите два текста и выполните задания. Текст № 1 Первый балалаечник Жил более 200 лет назад русский музыкант Иван Евстигнеевич Хандошкин. За ним утвердилась слава «первого сочинителя и игрока русских песен» и «первого виртуоза на балалайке». Его замечательный инструмент поражал современников особой чистотой и серебристой звонкостью звука. Его балалайка была с секретом: корпус, сделанный из тыквы, был проклеен внутри порошком битого хрусталя. Хрусталь и создавал волшебное звучание обыкновенной балалайки. Текст № 2 Необыкновенные звуки …Был тихий июньский вечер. Я сидел на террасе своего деревенского дома и наслаждался тишиной деревенского вечера… Совершенно неожиданно я услыхал дотоле неведомые для меня звуки…Игрок наигрывал плясовую песню вначале довольно медленным темпом, а потом всё быстрее и быстрее. Я сорвался с места и подбежал к флигелю, откуда неслись звуки; передо мной на ступеньках крыльца сидел крестьянин и играл … на балалайке. Я был поражён… 1.О каком инструменте рассказывается в текстах. А) флейта Б) дудочка В) балалайка [1] 2.Из чего был сделан корпус балалайки Хандошкина А) тыквы Б) железа В) хрусталя [1] 3.Ккая песня звучала тихим июньским вечером А) плясовая песня Б) народная песня В) тихая напевная песня [1] 4. Выпишите ключевые слова 2 текста [1] 5.Составьте план 1 текста 1. 2. 3.[1] Всего : [5] ПИСЬМО и использование языковых единиц. Задание 2. Напишите эссе (объем 60-80 слов) на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру письма. Пишите в соответствии с нормами литературного языка. А) «Мой любимый вид искусства» Б) «В своем стиле одежды мне нравится…» Всего : [10 помагите 4 задание только
Он смотрел на их выступления раскрыв рот от изумления. Не выделяется запятыми фразеологический оборот)
Засучив рукава, бабушка принялась месить тесто.(здесь нет фразеологического оборота «засучив рукава» в прямом значении).
Спортсмены, зная о своей физической форме, стали готовиться к соревнованиям и, забыв об усталости, каждый раз увеличивали нагрузку на мышцы. (обособляются деепричастные обороты)
Хвала людям, что, воспитав в себе силу воли, занимаются утренней пробежкой. (деепричастный оборот находится после союзного слова «что» и поэтому выделяется с двух сторон).
Надо пропагандировать спорт, а сделав это, увеличивать количество здоровых людей. (союз «а» входит в контекст деепричастного оборота).
Зал покорно сидел затаив дыхание, не решаясь шевельнуться.(есть фразеологический оборот, который не выделяется и деепричастный оборот в конце предложения).
Футболист, постояв несколько минут после игры, направился к трибунам и, ничего не говоря, начал жать руки своим болельщикам. (два деепричастных оборота, которые относятся к разным сказуемым).
Нужно понимать значение спорта в жизни, а, поняв это, не откладывать занятия в долгий ящик. (союз а не входит в состав оборота, а соединяет однородные сказуемые).
2. Пингвины отличаются друг от друга в основном размерами. Самый крупный – императорский пингвин – весит до 40 кг и достигает в длину 117 см, самый мелкий – малый пингвин – достигает 1,5 кг и имеет длину тела всего 40 см.
3. Гнезда, голоса, колонии, птенцов, птица, расположение, соседей.
4. Этот текст можно разделить на 4 части. Четвёртый абзац текста можно озаглавить: «Забота самца о птенцах».
5. Кормёжка— это кормление.
6. Вес императорского пингвина: 40 кг.
Где пингвины проводят более половины жизни? В воде.
Скорость пингвина под водой 15 км/ч.
Могут ли пингвины летать?Нет.
Объяснение: