5 класс СОР русский язык 4 четверть текст: Куталки-Мы приближаемся к Стране ватных одеял. Жители страны –куталки, хорошие ребята, только очень простуды боятся. Кутаются, на воздухе мало бывают, -сообщила Ворона. -Давайте зайдём к ним, -предложил Петька. В этот момент калитка приоткрылась,и путешественники увидели симпатичных, но очень закутанных человечков.-Ай-я-яй! –закричали куталки. -Вы же простудитесь! Разве можно так легко одеваться?!Вот сейчас простуда вас схватит!И тогда Петька прочиталкуталкам лекцию на тему «Как бороться с простудой».-Известно, что чаще всего простуда прилипает к человеку слабому, незакалённому. А что такое быть закалённым? Это значит не бояться ни жары, ни холода. Лучшее средство против простуды –зарядка. Глубоко вздохните и –раз –развели руки в стороны. Если простуда стоит рядом, вы при этого упражнения ловко даёте ей по шее. Она сразу отлетит. Простуда может притаиться сзади и спереди. В этом случае против неё действует другое упражнение. Со всей силы машем руками вперёд и назад. Вы попадёте простуде прямо в нос.Куталки зашевелились, начали сбрасывать тёплую одежду.Петька продолжал:-Три главных правила закаливания. Первое –одеваться по погоде, не кутаться. Второе –дружить со спортом. Третье –обтираться прохладной водой или принимать прохладный душ.-Ладно, мы пошли принимать водные процедуры, -сказали куталки.-Ничего, скоро привыкните. Даже понравится. Главное –простуда сама будет вас, закалённых,
Правописание личных окончаний глаголов зависит от того, к какому типу спряжения относятся данные глаголы. различается написание личных окончаний глаголов в настоящем или будущем простом времени: а) в i спряжении: -ешь, -ет, -ем, -ете-, -ут или -ют; б) во ii спряжении: -ишь, -ит, -им, -ите, -aт или -ят. глагол в прошедшем времени в единственном числе изменяется по : пароход отплыл, лодка отплыла, судно отплыло. в мужском роде родового окончания нет: взял в женском роде родовым окончанием является -а: взял-а в среднем роде родовым окончанием является -о: взял-о. во множественном числе глагол прошедшего времени по не изменяется и имеет окончание -и. сравните: ученики читал-и – ученицы читал-и.
1личные местоимения. я никогда бы не подумала, что они способны на такое: сбросить бомбу на столицу в самый разгар праздника! 2. возвратные местоимения себя понять не так-то просто, нужно каждый день проживать так, чтобы не оставалось вопросов и сомнений по поводу правильности поступков, а также не приходилось искать оправдания для эгоистично настроенного сознания. 3. притяжательные местоимения мой ли это урок, моя ли судьба, а может простая случайность заставила всю цепочку событий выстроиться именно в такой последовательности? 4. относительные местоимения интересно, кто придумал обязательно оплачивать проезд в автотранспорте и какой будет итог, если снова попробовать пройти без билета? 5. неопределенные местоимения кто-то стоял за спиной андрея, парень ощущал близость странного гостя и липкий холодок расползался по его хребту, он чувствовал, как некто тянет к нему свои руки, но сдвинуться с места был не в силах от охватившего его страха.