5 класс. Суммативное оценивание за раздел «Культура: язык и общение». 1.Прочитайте текст
Сутря до самого позднего вечера а потв лесу веселые, илустрие белоки
Совершенно не усп ваешь следить за их передвижениями.
Мама я вижу бедок воскликнул радостный малыш. А белок уже и след простыл.
Поднимутся озорные бе точки на вершину огромной сосны, перемахнут с ветки на
ветку Затем спустятся вниз за съестными пршасами вкусными грибками, отборными
орешками, засохшими хто, ками.
Висных кладових эти чудесные хозякишки спрячу то, что нашли
вуютном домике-дупле сделают они теплые гнёда, расселится в них, пскоро в
новых квартирках появятся маленькие бельчата, Они будут быстро подрастать и
воспитываться заботливыми родителями.
А потой зимой счастливые семьи белок будут от сильных морозов,
резких, хлодных ветров и обильных снегопадов. Надежно жить в тёплых, уютных
гнезах.
2. Определите тему текста, придумайте заголовок
3. Выпишите предложение с прямой речью, расставьте знаки препинання,
составьте схему.
4. Найдите обращение, расставьте знаки препинання
5. Выпишите три словосочетання прилагательное+существительное»,
определите род, число, падеж
6.Выпишите слова с пропущенными буквами и подберите к каждому
проверочное слово,
Сочинение на тему:"Ничей котёнок".
Я гуляла на улицу и увидела ничёйного котёнка.Он был такой малекий, крошечный ,беззащитный.Окрас у него был серый ,а глаза голубого цвета .Я всё время мечтала завести котёнка.Я взяла его на руки,а котёнок начал меня лизать .Пока родителей не было дома я принесла его в квартиру.Напоила молоком и дала покушать.Котёнок был очень голодный. Вечером когда родители вернулись с работы увидев котёнка в доме и мой взгляд ,умоляющий не надо его относить на улицу ,что родители разрешили мне оставить котёнка .Теперь это котёнок живёт у нас .Оказалось ,что это милое ,маленькое создание кошечка.Я дала ей имя Ирма .Я накупила специальной литературы ,как ухаживать за котенком, Начиталась много литературы ,приучила его к туалету ,За ранее сходим в зоомагазин купила ей кошачий туалет и наполнитель. С тех пор Ирма подросла .Она живет у нас уже второй год .Этот маленький котёнок оказался очень игривым и добрым .
1)Глаголы настоящего времени отвечают на вопрос :что делают?что делает?что делаем,то есть что мы делаем сейчас.
Глаголы будущего времени отвечают на вопросы:что сделаю?что сделают?в некоторых случаях добавляется слово буду.Буду так же указывает на будующее врем:что буду делать?например Я завтра буду рисовать
2)Изменются по числам и лицам
3)
по окончаниям инфинитва (начальная форма глагола) .
-ить - второе спряжение;
все остальные (-ять, 0еть, -ать, - уть..) к первому.
Но ест глаголы исключения. Их нужно знать.
1). Оканчиваются НА -ить, но относятся к 1 спр.: БРИТЬ, СТЕЛИТЬ.
2).оканчиваются на -ать, -еть, но 1 спр. :
7 – -еть смотреть
видеть
ненавидеть
терпеть
обидеть
зависеть
вертеть
4 – -ать
гнать
дышать
держать
слышать