5 лых руках и
вопытных устах красив, певуч, выразите-
лен, гибок, послушен, ловок и вместителен. (А. Куприн)
4. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,
этот клад, это достояние, переданное нам нашими пред-
шественниками. (И. Тургенев)
3. Спишите высказывание
о языке писателя К. Паустовского из
упр. 2. Используя это высказывание как тезис, постройте рассуждение.
Приведите примеры из произведений художественной литературы.
P
s 2 Язык, речь, общение
Добрый день, ребята! Вы знаете, что наш класс
завтра, 1 сентября, в 8.15 собирается у школы?
я считаю, что обращаться за нужно, не не в коем случае нельзя расслабляться и позволять все делать за себя, нужно и самому что-то уметь.
(М. Булгаков) .
В этом отрывке из романа «Мастер и Маргарита» сочетаются повествование (последовательно описаны действия и состояния персонажа: перестал икать, сердце стукнуло и провалилось, вернулось, охватил страх, оглянулся, побледнел, вытер, подумал) , описание (перечислены признаки увиденной персонажем картины: соткался гражданин престранного вида, на маленькой головке жокейский картузик, клетчатый кургузый пиджачок, ростом в сажень, в плечах узок, худ неимоверно, физиономия глумливая) и рассуждение (даны размышления персонажа, отмеченные своеобразными маркерами рассуждения – риторическим вопросом и вводным словом: Что это со мной? Этого никогда не было… сердце шалит… я переутомился пора бросить все к черту…).