5. Напишите небольшой текст из 5-6 предложений, используя слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и
многозначные слова, заимствованные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения
на тему: «От лени человек болеет, а от труда здоровеет», опираясь на
сюжет прочитанной сказки.
Слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня:
1. РОСТок (искл.)
2. предпоЛОЖить
3. обНИМать
4. выРАСТить
5. сРАЩение
6. изБИРательный
7. водоРОСли
8. ГОРелка
9. уГОРевший
10. подПИРать
10. оЗАРение
12. разМИНать
13. подЖИГать
14. РАВНинный (искл.)
15. поГОРельцы
16. сЖИГание
17. заБЛИСТать
18. возГОРаемость
19. ЗАРничный
20. расСТИЛается
21. отКЛОНиться
22. безотЛАГательно
23. уСТИЛающий
24. поРОСль
25. проТЕРеть
__
** КОРЕНЬ выделен – обозначить ∩
2. Цифры, на месте которых нужно поставить запятые:
1. /Заслышав такой неистовый стук в ворота/,(1) Феня,(2) /столь напуганная часа два назад/ и /все ещё от волнения не решавшаяся лечь спать/,(5) была испугана теперь вновь почти до истерики.
ответ: 1, 2, 5
**Выделить границы и подчеркнуть:
- деепр. об. /_._._/: /Заслышав такой неистовый стук в ворота/
- 2 прич. оборота /~~~/ и /~~~/ (союз И взять в кружок):
/столь напуганная часа два назад/ и /все ещё от волнения не решавшаяся лечь спать/
2. /Полностью разорившись/,(1) отправился он в Петербург искать себе места и умер в нумере гостиницы,(4) /не дождавшись никакого решения/.
ответ: 1, 4
**Выделить границы и подчеркнуть 2 деепр. об. /_._._/
3. /Таким образом одевшись/,(1) покатился он в собственном экипаже по бесконечно широким улицам,(2) /озарённым тощим освещением из кое-где мелькавших окон/.
ответ: 1, 2
**Выделить границы и подчеркнуть:
- деепр. об. /_._._/: /Таким образом одевшись/
- прич. об. /~~~/: /озарённым тощим освещением из кое-где мелькавших окон/
__
3. Предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую:
3) [В памяти Мусоргского запечатлелось множество народных типов], и [это богатство наблюдений дало драгоценный материал для его оперы «Борис Годунов»].
[═ ─], и [─ ═].
**Подчеркнуть грамматические основы (выделены), обозначить границы простых предложений в составе ССП, союз И взять в кружок.
4) [Весенний гром то грозно рычал, то добродушно ворчал].
[ ─ то О, то О].
**Повторяющийся союз то…то взять в кружок, однор. сказуемые (выделены) подчеркнуть ═
4) [А в водоёме всё вода струится], и [доныне в ней хранится тончайший привкус древнего вина].
[─ ═], и [═ ─].
**Подчеркнуть грамматические основы (выделены), обозначить границы простых предложений в составе ССП, союз И взять в кружок.
5) [В голове шумело не то от воя и свиста бури, не то от радостного волнения].
[ не то О и О, не то О].
**Повторяющийся союз не то… не то взять в кружок, однор. обстоятельства (выделены) подчеркнуть _._._
маленькая чёрточка, пальто с капюшоном, банковский счёт, заглянуть в щёлку, таинственный шёпот, деревянная расчёска, бесшовный чулок, тяжёлый груз, жёлтые хризантемы, разбросаные жёлуди, мажорное настроение, чёрствый хлеб, шёлковое платье, мягкая шёрстка, дешёвые товары, щёлкать по носу, чётко сформулировать, решётка на окне, сидеть на жёрдочке, жёсткая щётка, чёрная тушь, шотландская юбка, тщательно прожевать, нежная щёчка, перспективная учёба, прочистить ствол ружья шомполом, синие шорты, нервный шок, измученный изжогой, выпить боржоми, чёрный шоколад, испугаться шороха, быть страшным обжорой, шокировать публику, расчёсывать чёлку
Объяснение:
У тебя все правильно