5.Найдите предложения с грамматическим ошибками. Выпишите их,
исправив ошибки.
1) Придерживаясь хоботком за хвост мамы, маленький слоненок бежит за
ней.
2) Посетив выставку картин, экскурсант был поражен разнообразием
жанров.
3) Увидев шоколадный торт, у Кости потекли слюнки.
4) Наловив рыбу, у нас кончились червяки.
5) Оказавшись в темноте, на мальчика подуло ветром.
6 Продолжите предложения.
1) Испытывая тихое волнение, ...
2) Шлёпая босыми ногами по лужам, ...
3) Перечитывая поэму Лермонтова, ...
4) Отвечая на экзаменационный во Спишите, расставляя знаки препинания.
1) Грохот не умолкая катится дальше.
2) О прогулке он рассказывал смеясь.
3) Подсыхая степь побурела и задымилась.
4) Яков шёл не торопясь.
5) Мальчик бежал сломя голову.
6) Будем работать засучив рукава.
7) Отец засучив рукава тщательно вымыл руки.
8) Ветер свистя в ушах и обдавая прохладой мгновенно наполнил парус.
9)Он постоял вглядываясь в темноту и улыбнувшись каким-то своим
мыслям зашагал быстрее.
3. Он подошел к окну и высунулся из него, подставляя лицо дождю и ветру. 4. По улице, позванивая на ходу, один за другим бежали полупустые ярко освещенные трамваи.
5. Матвей шел по шоссе, пряча лицо и руки от ветра.
6. Он шагал не быстро и не медленно, глубоко дыша.
7. Верочка рыдала безутешно, уткнувшись лицом в дверцу шкафа.
8. Пронесясь мимо нас с бешеной скоростью, машина круто свернула налево.
Удачи!
Схема разбора простого предложения
1.Сделать графический разбор предложения: выделить грамматическую основу, указать выражения подлежащего, тип сказуемого и его выражения; подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать их разряды и выражения.
2.Указать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное) .
3.Определить вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное) .
4.Указать тип предложения по количеству главных членов (двусотавное или односоставное) ; для односоставных предложений определить разновидность (определённо-личное, неопределённо-личное, безличное, назывное) .
5.Охарактеризовать предложение по наличию-отсутствию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое) .
6.Охарактеризовать предложение с точки зрения наличия-отсутствия структурно необходимых членов предложения (полное или неполное) ; если неполное, указать, какой член предложения пропущен.
7.Указать, является предложение осложнённым (чем осложнено: однородными, обособленными членами предложения, вводными словами, обращениями) или неосложнённым.
Примечание. При разборе части сложного предложения как простого характеристику по цели высказывания и эмоциональной окраске следует опустить; достаточно указать, что это простое предложение в составе сложного.