5.Найдите слово, в корне которого пропущена безударная проверяемая гласная. Запишите в ответ это слово, вставив пропущенную букву.
р…сток
возр…жать
к…манда
т…нулись
ответ: .
6.Найдите слово, написание приставки в котором зависит от глухости-звонкости последующего согласного. Запишите в ответ это слово, вставив пропущенную букву.
д…бавить
н…волить
о…цвести
пер…вести
ответ: .
7.Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква И.
1) свеж…й хлеб, нос…шь воду, замок для Мари..
2) вчерашн…день, разбира…тся в книгах, говорить о спектакл…
3) статья о событи…, реша…тся во по заячь…му следу
4) затрудня…шься в выборе, находиться в укрыти…, в колюч…м кустарнике
ответ: .
8.В каком слове следует писать букву Ы?
1) революц…я
2) лекц….онный
3) рукавиц…
4) ц…нтр
ответ: .
9.В каком слове следует писать букву Ь?
1) отреж…те (кусочек)
2) плащ…
3) (родник) кипуч…
4) (из-за) дач…
ответ: .
10.В каком слове следует писать букву О?
1) расч…т
2) стереж…т
3) ш…рник
4) ш…пот
ответ: .
11.В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы
получился текст?
А) Отдыхают и сочные травы, берёзы и липы показывают первые жёлтые листочки.
Б) Воздух будто пропитан этими запахами.
В) В это время ещё можно отдохнуть под щадящими лучами ласкового солнца.
Г) Август – это самый лучший месяц лета.
ответ: .
12.Из предложения «Разноцветные бабочки весело порхали над цветами луга, собирали душистый нектар» выписаны словосочетания:
разноцветные бабочки,
порхали весело.
порхали над цветами,
собирали нектар,
душистый нектар.
Какое словосочетание не выписано из предложения? Запишите его в ответ.
ответ: .
13.Прочитайте текст (запятые не расставлены).
(1) Звенящая тишина сменилась отдаленным раскатом грома. (2) Сверкнула яркая молния и первые капли дождя упали на землю. (3) Ветер крепчал с каждой минутой сгибал деревья а ливень смывал все на своем пути. (4) Но весенняя гроза не длится долго. (5) Туча выплеснула порцию дождя унеслась прочь.
Укажите номера сложных предложений.
ответ: .
14.Укажите предложение с ошибкой при постановке знаков препинания.
1) Над головой сплетались тёмные ветви деревьев, и в их сверкали далёкие голубые звёзды.
2) Каждый мечтал бы о свежести первого морозца, и поиграл бы в снежки.
3) Декабрь – начало зимы.
4) «Какое число у нас сегодня?» — воскликнул он вдруг.
Прочитайте текст и выполните задания 15-20.
(1) Если бы вы жили в маленьком городке далеко от столицы, ваше сердце тоже билось бы сильнее в этот день. (2) В город вошёл походный цирк. (3) Уже больше недели пестрели афиши.
(4) И вот медленно движутся повозки с разным скарбом: тюками, ящиками, бочками, клетками. (5) Ведут слона. (6) В клетках тяжело дышат львы, вертятся и кричат дикими голосами разноцветные попугаи.
(7) Цирк остановился на выгоне, где пасутся коровы. (8) Они мычат от страха и сбиваются в кучу.
(9) К вечеру поставят палатки для утреннего выступления. (10) Но уже сейчас толпы зевак торопятся к цирку.
15. Определите тип речи, использованный в предложениях 1–3.
1) повествование
2) описание
3) рассуждение
4) повествование с элементами рассуждения
5 класс
Так например, главные герои рассказа «Толстый и тонкий» представлены автором только через детали. О толстом сказано всего лишь, что после обеда в ресторане на вокзале «губы его, подернутые маслом, лоснились как спелые вишни» и пахло от него «хересом и флердоранжем». Но по этим деталям читатель уже многое Может сказать об этом человеке. Понятно, что толстый (Михаил) Материально обеспечен и ни в чем не испытывает нужды, ведь обе-Дает-то он в ресторане, ел, очевидно, дорогие блюда, так как губы в масле, и пахнет от него вином и дорогим одеколоном. Читателю сразу становится ясно, что перед нами достаточно преуспевающий уверенный в себе и обеспеченный человек.Тонкий же (его зовут Порфирий) «вышел из вагона и был навьючен чемоданами…пахло от него ветчиной и кофейной гущей». По этим художественным деталям мы можем сказать, что перед нами человек, не имеющий постоянной службы, переезжающий с места на место и окончательно не устроившийся в жизни. Обед его был очень скромен, а значит, и живет он не в достатке. Рассказ тонкого о себе подтверждает это. Жалованье у него плохое и ему с женой приходится подрабатывать, Следующие детали подтверждают и несколько расширяют преставления читателя о героях. Это их гимназические прозвища, о которых вспоминает тонкий. Оказывается, нынешнее положение героев прямо связано с их прот шлым. Толстого звали Геростратом. Это человек, который из желания прославиться любой ценой сжег храм Артемиды Эфесской — одно из чудес света. Такая деталь говорит многое о характере толстого. Понятно, что он стремится быть первым во всем и иметь высокий чин. Тонкого же дразнили Эфиальтом за то, что он любил ябедничать. Таким он и остался и выслуживался перед начальством, угождая ему и донося на других. Когда выясняется, что должность толстого самая высокая — тайный советник, автор удивление и реакцию тонкого передает тоже через детали. Порфирий так привык к чинопочитанию, что при виде человека старшего по должности он «съежился, сгорбился, сузился». Даже его чемоданы стали меньше, а сын стал по стойке смирно. Обращение к Михаил лу тоже изменилось. В речи тонкого появились такие слова как «ваше превосходительство», «помилуйте», «приятно-с», угождающий смешок «хи-хи-хи». По нескольким этим словам можно представить стиль общения тонкого с вышестоящими людьми.Таким образом, благодаря художественной детали в рамках короткого рассказа мы многое узнаем о судьбе, характере и поведении главных героев. Художественная деталь нам почувствовать и отношение автора к своим героям. А. П. Чехов осуждает чинопочитание тонкого. Это качество победило в нем все остальные. Поэтому с таким человеком неприятно общаться, и не только толстому.