Саша весь день работал спустив рукава, в школе и дома он бил баклуши. Родители его часто ругали, говорили "Берись за работу засучив рукава". Он принимался за уроки скрепя сердцем, в школу шёл повесив голову. Чтобы на него не ругались, он говорил родителям неправду кривя душой. Вскоре тайное стало явью. Его сильно на ругали. Пришлось ему братся за работу засучив рукава. В конце учебного года наступила контрольная работа. Саша её делал ломая голову. Вскоре ему это показалось очень сложным, и он выбежал из класса сломя голову.
(1) Я считаю, что нашему языку ничего не угрожает. (2) Но есть серьёзная угроза речевой культуре, когда человек даже не представляет себе богатейших ресурсов и возможностей родного языка в его познавательной и коммуникативной функции. (3) Противостоять этой опасности можно только признав, что чувствовать язык так же естественно, как жару и холод, вкус горького и сладкого, печаль и радость и чувство языка надо ценить и развивать. (4) Ведь есть ещё и эстетическая функция, которая совсем не ограничивается сферой художественной литературы: она в значительной степени формирует наше сознание.