5. Объясните постановку всех знаков препинания в предложениях 1, 3, 8, 9. Предложения переписывать не надо.
Образец: Археология — наука, изучающая быт и культуру древних народов.
Тире — подлежащее и сказуемое выражены существительными в И.п.
Запятая обособляет определение, так как оно выражено причастным оборотом и стоит после
определяемого слова.
В данном предложении употребляются две запятые.
Первая запятая ставится перед вводным словом "город", чтобы выделить его относительное определение "который всегда рад своим гостям". Также, запятая обособляет это определение, так как оно выражено относительным придаточным предложением второстепенного значения.
Вторая запятая ставится перед союзом "который", чтобы отделить вводное слово "который" от основного предложения.
3. Вот самое интересное место – здание, построенное в XVIII веке.
В данном предложении употребляются два знака препинания.
Тире ставится перед определением "здание, построенное в XVIII веке", чтобы выделить его от основной части предложения. Тире также позволяет уточнить информацию о месте и времени постройки здания.
Запятая ставится после определения "здание", чтобы обособить приложение "построенное в XVIII веке". Запятая также разделяет два придаточных предложения, относящихся к общей теме и имеющих разную информацию о здании.
8. Она стала победителем – это было для нее большой радостью.
В данном предложении употребляется одно знака препинания - тире.
Тире ставится после глагола "стала", чтобы выделить часть предложения "это было для нее большой радостью". Тире позволяет уточнить информацию о том, что именно стало большой радостью для героини.
9. Вчера я прочитал весь день, но книга так и не закончилась.
В данном предложении употребляется одна запятая.
Запятая ставится после слова "день", чтобы обособить простое дополнение "но книга так и не закончилась". Запятая также разделяет два члена сложного предложения, которые выражают разные последствия действия вчерашнего дня (чтение и незаконченность книги).