5. Опираясь на контекст, назовите слово, по словообразовательной модели* которого, вероятнее всего, было создано слово (1). В ответе записывайте слово в начальной форме. * Словообразовательная модель – схема образования слова из морфем по единым принципам их следования и соединения. Пример: футбол – футбол-ист; гандбол – гандбол-ист, кёрлинг – кёрлинг-ист – по такой же модели.
котёнок
ребёночек
мальчишечка
девочка
ценность работы - я понимаю как, насколько эта работа тебе важна, допустим, даже обычное рисование может для тебя стоить дорого. либо от другого лица, тоесть насколько важна тебе работа твоего любимого блогера допустим? ты наслаждаешься его работой, ты можешь что либо дать, лишь бы ещё насладиться его трудом.
смысл работы - он намного скучнее чем ценность работы. наверняка. но всё таки интересность есть. давайте возьмём.. работа учительская? смысл работы учителя - научить какому либо предмету ученика.
ответ:Человек, обладающий критическим мышлением оценивать события, подбирать аргументы, давать обоснованные оценки, видеть взаимосвязи между событиями, интерпретировать информацию. Эти умения необходимы в жизни, поэтому учить критическому мышлению необходимо с самых ранних лет.
Есть масса технологий и стратегий развивать критическое мышление. Одна из таких технологий - RAFT. Расскажу немного о ней.
Что значит эта аббревиатура?
R – Role (Роль): определяется роль того, с чьей точки зрения будет рассматриваться тема или проблема.
A – Audience (Аудитория): выясняется аудитория, которой будет адресован текст.
F-Forma (формат): выбирается жанр письменной работы и в соответствии с ним отбираются стилистические средства.
T-Topic (тема): определяются тема и основные идеи текста.
Что представляет собой метод RAFT?
Он направлен на создание письменных текстов определенной тематики. Метод универсальный: может использоваться абсолютно на любом школьном предмете для детей разного возраста.
Как проводится работа по технологии RAFT?
Деятельность учеников организуется в несколько этапов.
Определяется форма работы: групповая, парная или индивидуальная.
Дается перечень ролей, из которых учащиеся выбирают наиболее им интересную.
Ученики знакомятся с сутью технологии (если это в первый раз) или повторяют основные правила этого приема (если он уже применялся).
Проводится мозговой штурм для определения аудитории, формата и темы. Для этого учитель также дает списки, из которых ученики имеют возможность выбрать. (Если работа по этой технологии ведется давно, то списки можно не давать; в этом случае дети все придумывают самостоятельно).
После того как группы (пары или учащиеся) определились с ролями, аудиторией, форматом и темой, они приступают к формулированию основных идей своего будущего текста (составлению тезисного плана).
Далее необходимо собрать нужную информацию, обсудить особенности жанров и подобрать правильные языковые средства. На этом этапе можно и даже нужно пользоваться различными источниками, в том числе дополнительными.
Пишутся тексты, которые затем зачитываются и обсуждаются в классе.
А пример из практики?
Приведу конкретный пример. Литература, 8 класс. А.С.Пушкин "Капитанская дочка".
Роли: Петр Гринев, Савельич, Маша Миронова, капитан Миронов, Василиса Егоровна, Емельян Пугачев, Швабрин.
Аудитория: бунтовщики, жители Белогорской крепости, императрица Екатерина II, родители Петра Гринева, суд.
Формат (жанр): письмо, оправдательная речь, обвинительная речь, рассказ, монолог, докладная записка, мемуары, воззвание.
Тема: захват Белогорской крепости, казнь офицеров, пирушка Пугачева, отказ Гринева от присяги Пугачеву.
Группы определяют в каждой категории наиболее интересные для них позиции. Например, у одной группы может получиться текст от лица Савельича об отказе Гринева присягнуть Пугачеву, адресованный родителям Гринева, в форме монолога. У другой - докладная записка на имя судьи о захвате Белогорской крепости от лица Гринева. У третьей - воззвание Пугачева, обращенное к бунтовщикам, о захвате Белогорской крепости.
Тексты получаются различные по жанру, стилистике и тематике. Это требует от учеников умения отбирать и сопоставлять факты, анализировать и интерпретировать события, подбирать подходящие языковые средства, аргументировать точку зрения, умения вставать на чужую позицию и мн.др.
Объяснение: