Синтаксическая роль местоимений в предложении зависит от того, слово какой части речи оно заменяет, какой член предложения поясняет, на какой вопрос отвечает. Местоимение может быть любым членом предложения: подлежащим, частью именного сказуемого, дополнением, определением, обстоятельством.
Подытожим: местоимения в русском языке — это слова-указатели и слова-заменители.
Исходя из этой местоимений (я, ты, некто, кто-либо) заменять существительные, прилагательные (свой, некий, который, любой, чей) и числительные (столько, несколько, столько-то, сколько), местоимения в предложении чаще всего выступают в роли подлежащего, определения, дополнения. Реже местоимения выполняют синтаксическую роль именной части сказуемого и обстоятельств.
Не секрет, что есть немало увлеченных учебой ребят, но есть и такие, кто часто не готовится должным образом к занятиям, довольствуясь «слабенькой» троечкой. Лень? Хочется посмотреть телевизор, посидеть за компьютером, покататься с ледяной горки? И совсем нет желания садиться за учебники? Заядлые троечники, вероятно, даже не подозревают, что занятия могут приносить наслаждение и что на свете есть два вида занятий: учение с мучением и учение с увлечением.
Учение с мучением — это дело известное. Бродить, бродишь по комнате и никак не заставишь себя сесть за стол и открыть книгу. Наконец откроешь, а в ней все непонятно, всё скучно, всё неинтересно. Надоело! Ну, ладно, сегодня кое-как выучишь урок. А завтра ведь опять садиться за учебники? Опять это мучение? Когда же это кончится? Знакомая картина?
Но знаете ли вы, что такое учение с увлечением? Какое это счастье торопиться домой, чтобы скорее сесть за книгу? Какая радость браться за трудную задачу по физике, или алгебре, или химии, вертеть её так и этак, прикидывать — может, и получится? Нет, не выходит. А если попробовать по-другому? Ура, просвет! Неужели просвет? В душе что-то зажигается, предчувствие решения волнует, вы в нетерпении пригибаетесь к столу, и, если кто-нибудь окликнет вас в эту минуту, вы вздрогнете, оглянетесь в недоумении: «Что случилось? Разве в мире есть ещё что-нибудь, кроме этой задачи?» Просвет, просвет, предчувствие успеха, — а вот и сам успех, вот решение! Такое неожиданное, такое простое и ловкое!
А что происходит с вами на следующий день?! Вы никак не дождётесь того часа, когда можно будет взяться за учебник или задачник. Жизнь получается хорошая, интересная. Значит, учение с увлечением - радостная жизнь! Учение с увлечением - маленькая победа каждый день! А из маленьких побед рождается обязательно большое дело, которое станет делом вашей жизни. А когда вы увлечены важным, полезным делом, то никогда не окажетесь на обочине жизни. Учение с увлечением - счастье. Таков закон.
Синтаксическая роль местоимений в предложении зависит от того, слово какой части речи оно заменяет, какой член предложения поясняет, на какой вопрос отвечает. Местоимение может быть любым членом предложения: подлежащим, частью именного сказуемого, дополнением, определением, обстоятельством.
Подытожим: местоимения в русском языке — это слова-указатели и слова-заменители.
Исходя из этой местоимений (я, ты, некто, кто-либо) заменять существительные, прилагательные (свой, некий, который, любой, чей) и числительные (столько, несколько, столько-то, сколько), местоимения в предложении чаще всего выступают в роли подлежащего, определения, дополнения. Реже местоимения выполняют синтаксическую роль именной части сказуемого и обстоятельств.
Учение с мучением — это дело известное. Бродить, бродишь по комнате и никак не заставишь себя сесть за стол и открыть книгу. Наконец откроешь, а в ней все непонятно, всё скучно, всё неинтересно. Надоело! Ну, ладно, сегодня кое-как выучишь урок. А завтра ведь опять садиться за учебники? Опять это мучение? Когда же это кончится? Знакомая картина?
Но знаете ли вы, что такое учение с увлечением? Какое это счастье торопиться домой, чтобы скорее сесть за книгу? Какая радость браться за трудную задачу по физике, или алгебре, или химии, вертеть её так и этак, прикидывать — может, и получится? Нет, не выходит. А если попробовать по-другому? Ура, просвет! Неужели просвет? В душе что-то зажигается, предчувствие решения волнует, вы в нетерпении пригибаетесь к столу, и, если кто-нибудь окликнет вас в эту минуту, вы вздрогнете, оглянетесь в недоумении: «Что случилось? Разве в мире есть ещё что-нибудь, кроме этой задачи?» Просвет, просвет, предчувствие успеха, — а вот и сам успех, вот решение! Такое неожиданное, такое простое и ловкое!
А что происходит с вами на следующий день?! Вы никак не дождётесь того часа, когда можно будет взяться за учебник или задачник. Жизнь получается хорошая, интересная. Значит, учение с увлечением - радостная жизнь! Учение с увлечением - маленькая победа каждый день! А из маленьких побед рождается обязательно большое дело, которое станет делом вашей жизни. А когда вы увлечены важным, полезным делом, то никогда не окажетесь на обочине жизни. Учение с увлечением - счастье. Таков закон.
(По Л.Ф. Талалаевой)