5) Определите предложение с составным сказуемым: 1. По пустым садам начинают летать и кричать сороки (Телешов).
2. Лунный свет неподвижно лежит длинными квадратами на полу
(А. Толстой).
6) Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым.
1. Обитатели Горюхина большей частью роста среднего (Пушкин).
2. Иметь разборчивый почерк первое правило вежливости.
7) Определите составное глагольное сказуемое.
1. я перестал ругаться, а Дерсу перестал ворчать (Арсеньев).
2. Возьму вот и продам завтра тройку! (Чехов)
8) Определите предложение с составным именным сказуемым:
1. Ели на усадьбах, в затишке, стояли тихие и загадочные (Шолохов).
2. Большинство забав определялось течением деревенской жизни (Солоухин).
9) Определите подлежащее в предложении: Стаи птиц со свистом и легким шумом разлетаются в стороны (Паустовский).
1. стаи;
2. стаи птиц.
10) Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым:
1. Грановитая палата старинная постройка Кремля.
2. Дома города точно груды грязного снега (Горький).
11) Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и сказуемым в предложении: Гусь, известно, птица важная и рассудительная (Тургенев).
1. между подлежащим и сказуемым стоит вводное слово;
2. тире никогда не ставится.
несколько километров пешком, пока не доберёшься(1спр.буд.в.сказ.) до реки. По телу пробегает(1спр.н.в.сказ.) лёгкая дрожь.Но вот поднимается(н.в.1спр.сказ.) заря. Сейчас тёплый свет хлынет(буд.в.1спр.сказ.) на поля.
Заискрятся росинки, застрекочут(буд.в.1спр.сказ.) кузнечики, запахнет(буд.в.1спр.сказ.) кашкой. А в небе заливается(н.в.1спр.сказ.) веселый жаворонок.
На рыбалке привыкаешь(н.в.1спр.сказ.) к жаре и холоду,к дождям, к тому, что промокаешь(н.в.1спр.сказ.) насквозь и высыхаешь(н.в.1спр.сказ.) на ветру, что постелью служит(н.в.2спр.сказ.) трава, а крышей-звёздное небо.Природа на рыбалке раскрывается(н.в.1спр.сказ.) перед человеком во всей её красоте, разнообразии и могуществе. Видишь(н.в.2спр.сказ.), чувствуешь(н.в.1спр.сказ.) красоту и заряжаешьcя(н.в.1спр.сказ.) могучей энергией на весь день.
Дорогой(ая) (имя друга),
Я пишу тебе чтобы рассказать о моем любимом времени года. Мое любимое время года - осень. Я люблю раннюю осень. Ранней осенью красивые листья. Красные, оранжевые, желтые... Можно собрать красивый букет и подарить маме. Еще я люблю делать кораблики из бумаги и запускать по ручейку. А потом бежать за ним. Можно собрать много листьев и сделать салют. Осенью можно застать последние солнечные деньки. Осенью мы идем в школу. Я очень люблю учиться. Мой любимый предмет - окружающий мир, я люблю его, потому что на этом уроке тоже можно узнать про осень. Я не люблю позднюю осень потому, что становится уже холодно и часто льют дожди. Люблю раннюю осень!
И ты мне напиши про твое любимое время года. Я жду ответа.
До встречи,
(твое имя)