5. Определите предложения с вводными словами. A) 9,12 Б) 2, 3, 6
B) 2, 9, 11 Г) 2,9
1. Казахский народ богат песнями и кюями. 2. По словам русского этнографа и путешественника Потанина, у казахов сколько цветов, столько песен и кюев.
3. Казахский народ всегда мечтал о свободе, о счастье, о мирном созидательном труде. 4. Эту мечту он воплотил в песнях.
5. На протяжении истории у казахов было много творцов музыкальных произведений. 6. Одним из них является великий народный композитор, кюйши-домбрист Курмангазы Сагырбаев.7. Родился он в 1818 году в юрте бедняка. 8. Отец не поощрял в сыне рано появившуюся склонность к музыке. 9. А мать, наоборот, всегда разделяла увлечённость сына музыкой и старалась поддерживать его.
10. Отличительная черта Курмангазы - умение схватывать самую сущность жизненных явлений и воплощать их в музыке. 11. Со свойственной ему выразительностью музыкального языка Курмангазы говорит своим слушателям: «Люби жизнь, люби свободу».
12. Кто готов биться за жизнь, тот победит.
Замена чисел словами
Длина окружности равна четырёмстам двадцати двум сантиметрам.
Прибыл поезд с двумястами восьмьюдесятью семью пассажирами.
Высота Останкинской башни равнялась пятистам сорока метрам семидесяти четырём сантиметрам.
Разность между пятьюстами восьмьюдесятью семью и тремястами пятьюдесятью восьмью равняется двумстам двадцати девяти.
Старинный город с четырьмя тысячами шестьюстами семьюдесятью пятью жителями расположился на берегу реки.
Можно было обойтись полутора тысячами рублей.
Закупили тридцать три штуки ножниц, трое из них оказались с браком.
С двумя тысячами долларов.
Мы проехали уже около девятисот восьмидесяти семи километров.
Многое изменилось с две тысячи первого года.
Победители получат более пятисот рублей.