5 Определите выражения обособленного согласованного определения.
Некошеные травы, начинающие по-осеннему буреть, роняли капли росы (М.
Рапов).
1) Причастный оборот, стоящий после определ. слова
2) Прилагательное с зависимыми словами
3) Одиночное прилагательное.
6 Установите причину обособления согласованного определения.
1) На набережной канала, огибавшего разрушенный стадион, девушка
остановилась (Г. Матвеев). - А Б В Г Д
2) Каждая веточка, мохнатая от легких кристаллов инея, хранила свою красоту (Н.
Артюхова). - А Б В Г Д
3) Очарованный, я смотрел на всемогущего человека в золотом халате (Г. Кочетков). -
А Б В Г Д
А. Определение относится к личному местоимению.
Б. Определение выражено причастным оборотом и стоит после определяемого
слова.
В. Определение выражено именем прилагательным с зависимыми словами и стоит
после определяемого слова.
Г. Определение выражено одиночным именем прилагательным и стоит после
определяемого слова.
Д. Определение отделено от определяемого олова другими членами
предложения.
7 Обособляется ли приложение, стоящее впереди определяемого слова? (если
нужно, расставьте знаки препинания)
Сын лесника он родился и вырос в лесу с малых лет занимался охотой (А.
Новиков-Прибой).
1) Да, так как стоит впереди определяемого слова и имеет дополнительный
оттенок в значении; соответственно на письме выделяется запятыми.
2) Да, так как относится к личному местоимению; соответственно на письме
выделяется запятыми.
3) Нет, так как стоит впереди определяемого слова; соответственно на письме
запятыми не выделяется
8 В каком предложении определение обособляется?
1) В воздухе закружилась сорванная с деревьев листва.
2) К роднику вела заросшая травой тропинка.
3) В саду солнцем пахло сиренью.
9 В каком предложении приложение не обособляется?
1) Великий русский поэт Пушкин родился в Москве.
2) К брату зашёл наш сосед студент.
3) Ветер известный шалун захлопнул калитку.
10 На месте каких цифр должны быть запятые?
Написанная Вольтером (1) «История Карла 12» (2) входит в состав
многотомного собрания сочинений (3) изданного в Париже (4) в начале века.
1) 1,2,3 2)2,3 3) 3 4) 3,4
11
Найдите
предложения
одновременно
с
нерас рас согласованными обособленными определениями.
1)
Его профессия, загадочная, почти неуловимая для осознания, именовалась
тяжеловесным словом «реаниматолог». (А. Алексин.)
2)
Миновав малинник, крыжовник, шалаш сторожа, она через огород идет к пруду,
бледная, вздрагивающая от малейшего шума. (А.Чехов.)
3)
На берегу пруда, между толстыми стволами двух старых верб, стоит мой старший
брат Саша. (А.Чехов.)
4)
Я посмотрел на ее хорошенькое, счастливое лицо и ухмыльнулся. (А.Чехов.)
12 Найдите предложение одновременно с обособленными двумя согласованными
и одним несогласованным определением.
1)
Дом стоял отдельно, среди сада, на краю города. (А.Грин.)
2)
Доктор Филатр, нормально сложенный человек, с спокойными движениями,
одетый всегда и хорошо, увидев меня, внимательно улыбнулся. (А.Грин.)
3)
В столовой, накрывая на стол и расставляя приборы, прислуга Стерса
разговаривала с сестрой хозяина относительно ужина. (А.Грин.)
4)
Я отметил, что воспоминание о той девушке не уходило; оно напоминало всякое
другое воспоминание, удержанное душой, но с верным живым оттенком. (А.Грин.)
13 Укажите выражения определения в предложении:
Из репродуктора, УСТАНОВЛЕННОГО НАД КАПИТАНСКИМ МОСТИКОМ, доносились
прощальные звуки вальса.
1) согласованное нерас определение
2) согласованное нерас определение, выраженное прилагательным
3) согласованное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами
4)согласованное рас определение, выраженное причастным оборотом
14 Укажите выражения определения в предложении:
Трава, СОЧНАЯ, СВЕЖАЯ, пестрела крупными золотисто-жёлтыми цветами.
1) согласованное рас определение
2) согласованные нерас определения, выраженные причастиями
3) согласованные нерас определения, выраженные прилагательными
4) согласованные нерас приложения
15 Приложение не обособляется:
1) если относится к личному местоимению;
2) если рас приложение стоит после определяемого
существительного;
3) если приложение с КАК имеет добавочное обстоятельственное значение;
4) одиночное приложение, если стоит перед именем собственным.
16 В этом предложении пропущена запятая (запятые):
1) Я с группой добровольцев тушил отлетавшие на головешки.
2) В этом человеке столь необыкновенном и скромном собраны воедино лучшие
качества.
3) Лошадь лежит у ручья, охваченная внезапным теплом осеннего солнца.
4) Низко расстеленные над землёй крыши наплывают одна на другую.
Контрольная работа по теме «Односоставные и неполные предложения». 8 класс
I. 1.Спишите текст, выделив орфограммы и расставив знаки препинания. Объясните их постановку.
2.Выполните синтаксический разбор предложения.
3. Выделив грамматические основы, укажите односоставные и неполные предложения.
4.Найдите приложения.
Русский Север… Эту землю с великим трудом отвоёва..ую у леса у болот у моря в старину называли Двинское Заволочье и старательно украшали.4 Дивные прославле..ые на весь мир каме..ые и деревя..ые храмы бе..подобные бревенч..тые дома богатыри построе..ые без единого гвоздя дома крепости с коньком горделиво во..седавш..м на крыше. На передках села амбары выстроившиеся целой улицей.
Нельзя (не)вспомнить такую жемчужину северного зодчества как Соловки. Этот арх..тектурный комплекс после революци.. 1917 года варварски перестраивали и разрушали пр..вратив в лагерь для политзаключё..ых. Сегодня Соловкам возвращают его первозда..ый облик.
II. Определите тип односоставных предложений, форму сказуемых. Укажите неполные предложения.
1.В темноте надышали - с окошек лило ручьями.
2.Справа был болотистый лес, слева – красноватые стволы утёсов.
3.Печально было являться вестником гибели мужа и отца.
4. Люблю тебя, пустынный уголок, приют спокойствия, трудов и вдохновенья…
5. То ли жарко, то ли зябко, не понять , а сна всё нет.
6. На чужой стороне и сокола зовут вороною.
7.От ночных мыслей чувствуешь себя деревом с гнилой сердцевиной.
8. В темноте, в углу каморки на полу боец в крови.
9.Ещё один взмах веслом – и лодка уткнулась в песчаный берег.
10. Не спеши языком, торопись делом.
III. Составьте текст (8-10 предложений) на одну из тем: «Половодье», «В зимнем лесу», используя односоставные предложения разных типов.
IV. Перестройте двусоставные предложения в односоставные безличные.
• Северное сияние озарило необъятный снежный простор.
• Большая волна накрыла шлюпку.
• В лесу чудесно пахла черёмуха.
V. Перестройте неполные двусоставные предложения в односоставные номинативные.
• В таёжной глуши – охотничья избушка.
• В туманной дали – горный утёс.
• Справа от дороги – памятник погибшим героям.
Контрольная работа по теме «Односоставные и неполные предложения». 8 класс
I. 1.Спишите текст, выделив орфограммы и расставив знаки препинания. Объясните их постановку.
2.Выполните синтаксический разбор предложения.
3. Выделив грамматические основы, укажите односоставные и неполные предложения.
4.Найдите приложения.
Русский Север… Эту землю с великим трудом отвоёва..ую у леса у болот у моря в старину называли Двинское Заволочье и старательно украшали.4 Дивные прославле..ые на весь мир каме..ые и деревя..ые храмы бе..подобные бревенч..тые дома богатыри построе..ые без единого гвоздя дома крепости с коньком горделиво во..седавш..м на крыше. На передках села амбары выстроившиеся целой улицей.
Нельзя (не)вспомнить такую жемчужину северного зодчества как Соловки. Этот арх..тектурный комплекс после революци.. 1917 года варварски перестраивали и разрушали пр..вратив в лагерь для политзаключё..ых. Сегодня Соловкам возвращают его первозда..ый облик.
II. Определите тип односоставных предложений, форму сказуемых. Укажите неполные предложения.
1.В темноте надышали - с окошек лило ручьями.
2.Справа был болотистый лес, слева – красноватые стволы утёсов.
3.Печально было являться вестником гибели мужа и отца.
4. Люблю тебя, пустынный уголок, приют спокойствия, трудов и вдохновенья…
5. То ли жарко, то ли зябко, не понять , а сна всё нет.
6. На чужой стороне и сокола зовут вороною.
7.От ночных мыслей чувствуешь себя деревом с гнилой сердцевиной.
8. В темноте, в углу каморки на полу боец в крови.
9.Ещё один взмах веслом – и лодка уткнулась в песчаный берег.
10. Не спеши языком, торопись делом.
III. Составьте текст (8-10 предложений) на одну из тем: «Половодье», «В зимнем лесу», используя односоставные предложения разных типов.
IV. Перестройте двусоставные предложения в односоставные безличные.
• Северное сияние озарило необъятный снежный простор.
• Большая волна накрыла шлюпку.
• В лесу чудесно пахла черёмуха.
V. Перестройте неполные двусоставные предложения в односоставные номинативные.
• В таёжной глуши – охотничья избушка.
• В туманной дали – горный утёс.
• Справа от дороги – памятник погибшим героям