5 Ознакомьтесь собразцом текста-рассуждения. Дополните его вторую часть примерами. VI. Тезис: Относиться к музыке как к развлечению – это огромное заблуждение. Почему? II. Доказательства (потому что): • музыка делает людей лучше; • музыка пробуждает эмоции; • музыка рождает в человеке добрые чувства. III. Вывод: Музыка - важное средство духовного и культурного раз- вития.
Зима была суровая. В декабре и январе шел снег, выли метели. Трудно стало в лесу животным и птицам.
Семиклассник Коля пошел на лыжах в лес подсыпать зерен в кормушки для птиц. Увлеченный прогулкой мальчишка не заметил, как очутился в глухом квартале. Он повернул было назад, но задержался, увидев следы. «Что за соседство? - подумал Коля. - Почему это рядом с оленьим следом вьется ровной цепочкой лисий? »
Любопытство заставило Колю пройти по следам километра три. Так вот в чем тайна! Еле передвигая ноги, с трудом пробиралась сквозь подлесок и бурелом исхудалая олениха. Лиса почуяла близкую смерть и шла, поджидая, когда олениха ляжет.
Коля стукнул палкой по дереву. Лисица оглянулась и огненным шаром метнулась бежать. Олениха тоже рванулась бежать, но грузно осела в сугроб.
Коля медленно подошел к оленихе и стал ее кормить овсом. Потом наломал тонких веток, сделал оленихе постель и собрался домой.
На следующий день он накормил олениху не только овсом, но и сеном. Так продолжалось несколько дней. Олениха привыкла к гостю и робкими шагами выходила из чащи на призыв: «Ленка! Ленка! » ( По В. Пескову)
Разбор по составу: Когда-союз(не подчёркивается никак), я (местоимение) - подлежащее, встряхивал (глагол) - сказуемое, его (местоимение) - дополнение, в (предлог) цветах (сущ.) - обстоятельство, погромыхивали (глагол) - сказуемое, созревшие (причастие) - определение, семена (сущ.) - подлежащее.