5. Перед вами названия профессий. Какие из них вам известны? Укажите профильные предметы, которые необходимо знать при выборе той или иной
профессии.
1. Архитектор, веб-программист, конструктор, космонавт, метал-
лург, радиоинженер, энергетик, строитель.
2. Аудитор, банковское дело, бизнесмен, бухгалтер, маркетолог,
менеджер, финансист, риэлтор, экономист.
3. Актёр, дизайнер, модельер, парикмахер, режиссёр, фотограф,
художник.
4. Менеджер по туризму, экскурсовод.
5. Врач, стоматолог, косметолог, фармацевт, хирург.
6. Биолог, эколог.
7. Юрист, адвокат, судья, прокурор, социальный работник.
8. Агроном, ветеринар, геолог, географ, кинолог.
9. Лётчик, логист, моряк, стюардесса.
10.Лингвист, копирайтер, журналист, переводчик, писатель,
редактор, филолог быстрее
Жил однажды в одной деревушке некий пастух. Мудростью он не отличался, а помимо того, был ещё известен и тем, что воровал кур. Очень досаждал этим он деревенским жителям, ведь кур тогда держали почти в каждом доме. Маялись они, маялись и, наконец, решили: лучше пожертвовать кур монастырю, чем отдать в руки глупцу. «Вряд ли этот бессовестный жулик станет таскать их из монастыря, — рассуждали они. — Настоятель монастыря очень строг и не позволит с собой шутить».
Вскоре почти все деревенские куры оказались в монастыре. Однако непрерывное кудахтанье и гомон куриной стаи, а также свалившиеся на настоятеля непривычные заботы совсем лишили покоя почтенного настоятеля.
Не менее тяжёлые времена наступили и для пастуха. В деревне кур почти не осталось, а в монастыре они находились под надёжной охраной, и добраться до них было не просто. И тогда ему пришла в голову хитроумная мысль.
Вечером, когда стемнело, отправился пастух в монастырь. Не успел он открыть ворота монастырского двора, как послышалось громкое кудахтанье.
— Кто там? — спросил настоятель.
— Это я, пастух, — смиренно ответил хитрец.
— У тебя ко мне какое-нибудь дело?
— Да, я хочу подарить монастырю часть своих кур.
— Что ты, что ты! — испугался настоятель. — Я с этими курами хлопот не оберусь. Они надоели мне до смерти. Не хватало, чтобы ты ещё принёс своих! Сделай милость, унеси их назад. Сколько кур у тебя в корзине?
— Три, — не моргнув глазом, соврал пастух. — Неужели вы откажете мне в такой пустяковой милости?
— Умоляю тебя, забери их назад! Мне никакого житья нет от этих проклятых кур.
— Будь по-вашему, — смиренно ответил хитрец и, прихватив с собой трёх кур, отправился восвояси.
Миновал месяц. Снова пришёл пастух в монастырь.
— Что тебе понадобилось? — испуганно спросил его настоятель монастыря.
— Я совсем занемог, — с поддельной грустью молвил хитрец. — Лекарь сказал, что виною этому какая-то домашняя птица. Скорее всего, курица. Вот я и подумал: пожертвую её вашему монастырю.
— Опять ты морочишь голову своими курами!
— Какими курами? У меня всего одна! — начал было пастух.
— Ни одной, — сердито оборвал его настоятель.
— Хорошо, что виновна лишь одна курица, а то что бы вы сказали, если бы мне довелось принести двух?
— Замолчи сейчас же, — завизжал настоятель. — Покоя мне нет и от вас, и от ваших кур. Убирайся отсюда немедленно да запомни хорошенько: что бы ни сказал лекарь, все твои куры останутся при тебе!
— Ну, так тому и быть, — ответил пастух.
Он изобразил на лице смирение и, сунув под мышку самую жирную курицу, поспешно удалился восвояси.
Картина «Перед грозой» была написана в 1884 году. И.И. Шишкин использовал в работе масляные краски, потому переходы цветов получились такими мягкими и картины кажется естественной.
Полотно передает тревожное настроение. Темные тучи нависли над равниной. Ветер колышет деревья. На равнине никого, даже птицы попрятались от приближающейся стихии. Все замерло в тишине и ожидании раскатов грома. На картине присутствуют два плана. На переднем плане тропинка, по которой можно пройти к реке или озеру. Здесь солнечный свет еще пробивается сквозь тучи и освещает луговые травы. Цветы здесь преимущественно белые, скромные. Они будто гнутся под порывами легкого ветра. Трава кажется не просто зеленой, она золотится под лучами солнца.
Постепенно цвета сгущаются и становятся насыщенными. Темные земляные берега водоема и деревья вокруг уже сокрыты тьмой. Над речкой в центре картины нависли деревья: разнообразные, как в любом лесу – густые и голые, высокие и низкие. Водная гладь в тени зарослей кажется почти черной. Вода и деревья неподвижны, будто скромно ожидают грозного пришествия стихии.