- Учитель у меня в портфеле! - повествовательное восклицательное предложение, подчеркиваем зеленым цветом.
- Кто?- вопросительное предложение (красный цвет).
Быть не может! - повествовательное восклицательное (зеленый).
Неужели? - вопросительное предложение (красный цвет).
Взгляни ! - побудительное предложение (синий цвет), является восклицательным.
Он - тут. - повествовательное невосклицательное (оранжевый цвет).
Его учебником зовут.- повествовательное невосклицательное (оранжевый цвет).
Объяснение:
Предложения различают по цели высказывания и по интонации.
По цели высказывания:
повествовательные (о чем-то сообщают, рассказывают);вопросительные (содержат вопрос, в конце ставим вопросительный знак);побудительные , приказы).
Кроме того, предложения различаются по интонации:
восклицательные (выражают сильные эмоции, выделяются интонацией, в конце ставим восклицательный знак).невосклицательные (не выделяются интонацией, не выражают сильных эмоций, большинство предложений являются невосклицательными).
Какие знаки препинания мы ставим в конце предложения на письме?
Повествовательное невосклицательное - точка (.); повествовательное восклицательное - восклицательный знак (!).
Вопросительное невосклицательное - вопросительный знак (?); вопросительное восклицательное - вопросительный знак в сочетании с восклицательным (?!).
Побудительное невосклицательное - точка (.); побудительное восклицательное - восклицательный знак (!).
в этом году, несмотря на народные приметы, красавица-весна пришла рано. Вопреки всем морозам и вьюгам солнце светило все ярче и ярче, но в отличие от палящих летних лучей, оно одаривало чуть теплыми "зайчиками".Благодаря им появились первые проталинки, обнажившие бурую землю, зажурчали первые ручьи. Ребятишки высыпали на улицу, стали пускать бумажные кораблики, бегая вдоль ручьев. А около рябины, что находится вблизи школы, показались первые цветочки мать-и-мачехи.
По случаю прихода весны устроили народные массовые гуляния, на котором собралось все село.
В течение всего года я ходила в кружок рисования. Но несмотря на мои усердия, я так и не научилась рисовать. Наперекор своим , я рисовала днем и ночью. Вроде у меня что-то началось получаться, что даже мой преподаватель похвалил меня. В мое сердце вселилась надежда. Поседством своей усидчивости я сделала много успехов. Вследствие мои работы были отправлены на конкурс.
Учебник
- Учитель у меня в портфеле!
- Кто? Быть не может! Неужели?
Взгляни ! Он - тут.
Его учебником зовут.
Разбираем стихотворение:
- Учитель у меня в портфеле! - повествовательное восклицательное предложение, подчеркиваем зеленым цветом.
- Кто?- вопросительное предложение (красный цвет).
Быть не может! - повествовательное восклицательное (зеленый).
Неужели? - вопросительное предложение (красный цвет).
Взгляни ! - побудительное предложение (синий цвет), является восклицательным.
Он - тут. - повествовательное невосклицательное (оранжевый цвет).
Его учебником зовут.- повествовательное невосклицательное (оранжевый цвет).
Объяснение:
Предложения различают по цели высказывания и по интонации.
По цели высказывания:
повествовательные (о чем-то сообщают, рассказывают);вопросительные (содержат вопрос, в конце ставим вопросительный знак);побудительные , приказы).Кроме того, предложения различаются по интонации:
восклицательные (выражают сильные эмоции, выделяются интонацией, в конце ставим восклицательный знак).невосклицательные (не выделяются интонацией, не выражают сильных эмоций, большинство предложений являются невосклицательными).Какие знаки препинания мы ставим в конце предложения на письме?
Повествовательное невосклицательное - точка (.); повествовательное восклицательное - восклицательный знак (!).
Вопросительное невосклицательное - вопросительный знак (?); вопросительное восклицательное - вопросительный знак в сочетании с восклицательным (?!).
Побудительное невосклицательное - точка (.); побудительное восклицательное - восклицательный знак (!).
Объяснение:
в этом году, несмотря на народные приметы, красавица-весна пришла рано. Вопреки всем морозам и вьюгам солнце светило все ярче и ярче, но в отличие от палящих летних лучей, оно одаривало чуть теплыми "зайчиками".Благодаря им появились первые проталинки, обнажившие бурую землю, зажурчали первые ручьи. Ребятишки высыпали на улицу, стали пускать бумажные кораблики, бегая вдоль ручьев. А около рябины, что находится вблизи школы, показались первые цветочки мать-и-мачехи.
По случаю прихода весны устроили народные массовые гуляния, на котором собралось все село.
В течение всего года я ходила в кружок рисования. Но несмотря на мои усердия, я так и не научилась рисовать. Наперекор своим , я рисовала днем и ночью. Вроде у меня что-то началось получаться, что даже мой преподаватель похвалил меня. В мое сердце вселилась надежда. Поседством своей усидчивости я сделала много успехов. Вследствие мои работы были отправлены на конкурс.