5 Послушай чтение однаклассника.Определи тип текста описание, повествование, рассуждение.Объясните.•Найди глаголы с безударными личными окончаниями в форме ностоящего времени.Можно ли га слух определить их спряжение
1) Я осмелился взглянуть на неё, глаза ее смеялись. (сложное предложение, две граммат. основы)
2) Тут перед нами открылась картина довольно занимательная: внизу, в круглой долине, лежала хорошенькая, будто нарисованная деревушка вся в садах и зелени, а дальше виднелось ущелье с бегущий по нему пенящейся рекой. (сложное предложение, три граммат. основы, после 1-го предложения двоеточие: пояснение, обобщающее слово "занимательная", далее уточнение и противительный союз)
3) Я отвернулся, внезапно нахлынувшие слёзы душили меня.(сложное предл., две грам. основы)
Хорошо в лесу весной! Все в эту пору вызывает чувство восторженной радости: и яркая зелень свежей листвы, и нежный аромат цветов, и тяжелые запахи влажной земли. Из своих лесных братьев и сестер самая заметная — черемуха, будто снежок ее засыпал. Молоденькая елка сейчас, словно новогодняя, праздничная. На каждой ветке яркие желтые цветы-фонарики. Ее сестра — сосна — украсилась нежными оранжевыми шишечками. А вот крошечная птичка внезапно вспорхнула и скрылась в чаще леса. Здесь ее дом, ее гнездо, и она уводит незваного гостя подальше от птенцов. Вот, неслышно ступая грациозно наклонив головки, мама-олениха с малышом. Ножки олененка еще совсем слабенькие, но он уже очень осторожен
1) Я осмелился взглянуть на неё, глаза ее смеялись. (сложное предложение, две граммат. основы)
2) Тут перед нами открылась картина довольно занимательная: внизу, в круглой долине, лежала хорошенькая, будто нарисованная деревушка вся в садах и зелени, а дальше виднелось ущелье с бегущий по нему пенящейся рекой. (сложное предложение, три граммат. основы, после 1-го предложения двоеточие: пояснение, обобщающее слово "занимательная", далее уточнение и противительный союз)
3) Я отвернулся, внезапно нахлынувшие слёзы душили меня.(сложное предл., две грам. основы)