5. Послушай чтение одноклассника. Определи тип текста (оли- сание, повествование, рассуждение). Объясни.
лучший уголок
Мы живём в Казахстане и для нас это
планеты Земля. Мы люб...м эту землю и леч...м её раны. Ка-
кой будет наша земля, нас тревож...т уже сегодня. В нашей
стране существуют экологические проблемы, каждая из них
угрожа..т здоровью населения Казахстана. Поэтому их
нужно быстро решать.
Найди глаголы с безударными личными окончаниями в форме
настоящего времени. Можно ли на слух определить их спря-
жение?
На картине изображены сельские просторы. Небольшая деревенька находится в центре. Желтовато-коричневые стены домов и сараев создают покой и умиротворенность. Солнце садится за высокими рыжевато-коричневыми деревьями. Небо темнеет, становится зеленовато-серым с розовым оттенком. От холма создается тень. Люди идут по тропинке. Вдали движутся лошади и везут воз с сеном. За темными деревьями виднеется купол часовни. Поле окутано белым пуховым одеялом снега.
Особенность этой картины – это тропинки, которые тянутся по диагонали и вверх, что создает впечатление движения.
Художник использует холодные цвета: серовато-голубой, лиловый цвет снега, синеватые и фиолетовые оттенки. В колорите также присутствуют теплые тона: желтый, розоватый, коричневый. С таких оттенков создается впечатление простоты, незамысловатости и натуральности. Хоть в картине много сложных элементов, но она, благодаря цветам, получилась естественной.
Крымов уделил большое внимание красоте русской природы. Художник использовал разные оттенки красок и продумал каждый элемент. Мне картина очень понравилась, и я хочу поближе познакомиться с творчеством Николая Петровича Крымова.