5. Послушай чтение одноклассника. Определи тип текста (ru Мы живем в Казахстане и для нас это - лучший уголок
планеты Земля. Мы люб...Мэту землю и леч...мее раны. Ка
сание, повествование, рассуждение). Объясни.
кой будет наша земля, нас тревож...т уже сегодня. В наше
стране существуют экологические проблемы, каждая из ни
угрожа...т здоровью населения Казахстана. Поэтому и
нужно быстро решать.
Найди глаголы с безударными личными окончаниями в форме
настоящего времени. Можно ли на слух определить их слое
жение?
люб[и]м хоч[и]т
Открой секрет проверки правописания безударных личных
окончаний глаголов с алгоритма.
Выпиши глаголы. Вставь буквы в окончания. Рассуждай
1. Поставь глагол в неопределённую форму.
2. Выдели суффикс неопределённой формы.
А АЛЛ
и- II спр.
а, у, я, о, е, ы – І спр.
-
||
3. Пиши в безударном окончании глагола.
Образец рассуждения: хоч... - хотеть (1 спр.)
58
Во - вторых благородный поступок означает смелость, что ты не струсил это сделать, а решился и сделал до конца. Благородный поступок не обязательно должен быть очень тяжелым, он может быть простым : Например, перевести бабушку через дорогу, это тоже великолепный благородный поступок! Делайте в жизни очень много поступков особенно тем кто пережил тяжелую жизнь, а это ваши бабушки и дедушки.
Задание 1. Найди в тексте предложение с однородными членами, соединенными союзом. Выпиши это предложение, графически покажи, какими членами предложения они являются.
х, что делает?
↓ ↓
Она лежит и прислушивается к звукам лесного утра.
Однородные сказуемые (задаём вопрос от подлежащего): лежит, прислушивается.
Союз: И.
2. Выпиши из текста предложение 15. Подчеркни в нем грамматическую основу. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
предл. прилаг. сущ. глагол сущ.
На соседнем дереве засвистел поползень.