Я позвонила Кате(одноклассница) и сказала ей что поднимаюсь к ней. мне открыла мама Кати ,Ольга Владимировна. она провела меня к комнате Кати. когда я вошла в комнату Катя была не одна. к ней пришли две незнакомые мне девушки на вид 15-16 лет. они с ухмылкой посмотрели на меня . -привет Кать- сказала я , протягивая корзинку с фруктами для больной подруги.она охотно взяла ее и обняла меня. -привет, я Маша, а вас как зовут?-сказала я девушкам. -здравствуй,но мы уже уходим. пока Кать!-громко произнесла одна из девушек.
после того как девушки ушли , моя подруга поведала мне что они передали ей записку с признанием в любви от мальчика. но от кого не сказали. но это и предстоит выяснить нам, когда Катя поправиться
Согласно определению, подчинение суть синтаксическая связь, в которой участвуют неравноправные элементы, то есть один из них будет зависеть от другого. Определить тип подчинительной связи значит определить характер этой зависимости.
При согласовании зависимое слово уподобляется в своей форме господствующему слову, например: важный вопрос, главная улица, новые дома. Главное слово: вопрос. Вопрос какой? - важный. Важный суть зависимое слово. То есть для согласования типичной будет схема ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ + СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.
При управлении зависимое слово будет ставиться в определенном падеже (с предлогом или без) , обусловленном лексико-грамматическим значением главного слова. Примеры: заниматься (чем? ) музыкой (форма творительного падежа) ; смотреть (что? ) кинофильм (форма винительного падежа к (чему? ) математике. Типичная схема: ГЛАГОЛ + СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (в качесте прямого или косвенного дополнения)
Наконец, при примыкании зависимость подчиненного слова выражается лексически, порядком слов и интонацией. Примыкают неизменяемые знаменательные слова (наречие, инфинитив, деепричастие) , например: тихо шептать, предложить войти, говорить улыбаясь.
Поскольку в словосочетании имеются подчинительные отношения, то члены его связаны между собой одним из видов подчинительной синтаксической связи - согласованием, управлением или примыканием. Выбор здесь зависит от морфологической природы главного или зависимого слова. Так, в глагольных словосочетаниях имеет место или управление (читать письмо, писать карандашом) , или примыкание (много читать, жить далеко) , но отсутствует связь согласования (согласование самого глагола возможно только в предложении) . Словосочетания с именем существительным в роли главного слова допускают все три вида синтаксической связи (каменный дом, выполнение задания, стремление учиться, кофе по-варшавски) . В других именных словосочетаниях находим известные ограничения в зависимости от лексико-грамматических свойств главного слова, например: управление и примыкание в словосочетаниях с именем прилагательным в роли главного члена (достойный награды, готовый сделать, весьма полезный) , управление в словосочетаниях с именем числительным (два месяца) , согласование и управление в словосочетаниях с местоимением (нечто интересное, кое-кто из друзей) . В наречных словосочетаниях встречаемся со связью примыкания и управления (слишком тихо, далеко от Москвы).
когда я вошла в комнату Катя была не одна. к ней пришли две незнакомые мне девушки на вид 15-16 лет. они с ухмылкой посмотрели на меня .
-привет Кать- сказала я , протягивая корзинку с фруктами для больной подруги.она охотно взяла ее и обняла меня.
-привет, я Маша, а вас как зовут?-сказала я девушкам.
-здравствуй,но мы уже уходим. пока Кать!-громко произнесла одна из девушек.
после того как девушки ушли , моя подруга поведала мне что они передали ей записку с признанием в любви от мальчика. но от кого не сказали. но это и предстоит выяснить нам, когда Катя поправиться
Определить тип подчинительной связи значит определить характер этой зависимости.
При согласовании зависимое слово уподобляется в своей форме господствующему слову, например: важный вопрос, главная улица, новые дома.
Главное слово: вопрос. Вопрос какой? - важный. Важный суть зависимое слово. То есть для согласования типичной будет схема ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ + СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.
При управлении зависимое слово будет ставиться в определенном падеже (с предлогом или без) , обусловленном лексико-грамматическим значением главного слова.
Примеры: заниматься (чем? ) музыкой (форма творительного падежа) ; смотреть (что? ) кинофильм (форма винительного падежа к (чему? ) математике.
Типичная схема: ГЛАГОЛ + СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (в качесте прямого или косвенного дополнения)
Наконец, при примыкании зависимость подчиненного слова выражается лексически, порядком слов и интонацией. Примыкают неизменяемые знаменательные слова (наречие, инфинитив, деепричастие) , например: тихо шептать, предложить войти, говорить улыбаясь.
Поскольку в словосочетании имеются подчинительные отношения, то члены его связаны между собой одним из видов подчинительной синтаксической связи - согласованием, управлением или примыканием. Выбор здесь зависит от морфологической природы главного или зависимого слова. Так, в глагольных словосочетаниях имеет место или управление (читать письмо, писать карандашом) , или примыкание (много читать, жить далеко) , но отсутствует связь согласования (согласование самого глагола возможно только в предложении) . Словосочетания с именем существительным в роли главного слова допускают все три вида синтаксической связи (каменный дом, выполнение задания, стремление учиться, кофе по-варшавски) . В других именных словосочетаниях находим известные ограничения в зависимости от лексико-грамматических свойств главного слова, например: управление и примыкание в словосочетаниях с именем прилагательным в роли главного члена (достойный награды, готовый сделать, весьма полезный) , управление в словосочетаниях с именем числительным (два месяца) , согласование и управление в словосочетаниях с местоимением (нечто интересное, кое-кто из друзей) . В наречных словосочетаниях встречаемся со связью примыкания и управления (слишком тихо, далеко от Москвы).