5. Поставьте знак ударения в следующих словах. Черпать, досуг, цепочка, донельзя.
6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Готовясь к походу, мы должны были всё проверить.
2) Кирпичные здания как строятся на равнине, так и высоко в горах.
3) Благодаря понимания родителей мне удалось преодолеть трудности.
4) Мы занимались сегодня согласно расписанию.
7. Определите и запишите основную мысль текста.
Текст 2
(1)Удивительное рядом! (2)Казалось бы, все окружающее настолько привычно и обыденно, что вещей поразить человеческое воображение, вокруг очень мало. (3)На самом деле мастерица Природа нарисовала волшебной кистью множество картин и создала бессчетное количество прекрасных творений, хаотично разбросав их по всем уголкам планеты. (4)Поэтому в любой точке мира всегда есть возможность лицезрения чуда — фантастического и необыкновенного. (5)Удивительные животные и растения радуют, восхищают и заставляют о себе говорить.
(6)На нашей планете в общей сложности насчитывается примерно 360000 видов растений, к которым относятся цветы, травы, деревья, кустарники, удивляющие своей красотой, а порой и оригинальным видом.
(7)Несмотря на существование значительного количества высоких деревьев, самое высокое дерево на Земле — это, конечно, эвкалипт, высота которого от 100 до 150 метров. (8)При этом из более чем пятисот видов эвкалиптов существуют гигантская разница в росте между данными видами. (9)Среди семейства гигантов встречаются даже деревья-карлики, рост которых не превосходит 3 метров в высоту.
(10)Родиной самого высокого дерева на Земле является остров Тасмания, на котором более двухсот лет назад и был обнаружен эвкалипт. (11)Диковинный гигант, соперничающий в размерах с ливанским кедром и американской секвойей, только за впечатляющую высоту заслуживает внимания. (12)Растет он чрезвычайно быстро. (13)Только в первый год жизни молодое дерево достигает 2-2,5 метров в высоту. (14)К 20–30 годам дерево имеет высоту порядка 35 метров и диаметр ствола двухсотлетнего дуба. (15)Чтобы получить представление о скорости роста эвкалипта, достаточно сопоставить массу 25-летнего эвкалипта с массой дуба подобного возраста. (16)Она в 200 раз больше! (17)Из этого удивительного дерева получают особое масло, а также древесину очень высокой твердости. (18)Кроме того, самое высокое дерево на Земле является источником ценных эфирных масел.
8. Определите и запишите микротему третьего абзаца текста.
Безличность автора – или сухое «мы» (предполагаем, делаем вывод, считаем и др.), или полное отсутствие указания на автора; монологичность речи.
Обилие научной терминологии; масса речевых клише; минимум экспрессивно-эмоциональной лексики (а то и полное ее отсутствие).
Преобладание существительных, прилагательных и наречий над глаголами, и, как следствие, – статичный, медленно читаемый и трудный для восприятия текст.
Логичность и тезисность изложения.
Обилие вводных слов, сложные конструкции предложений с массой придаточных. Предельная насыщенность предложений словами, уточняющими различные понятия (явления).
Кто же этот строгий обличитель, сидящий внутри нас? Это совесть. Веления совести согласны с десятью заповедями Библии. Нарушение этих законов грозит распадом личности и общества. В эту пропасть и пытаются затянуть нас силы зла ,открыто разрушающие нравственность.
Чтобы изменить мир в лучшую сторону , нужно прежде изменить .свой внутренний мир. К сожалению, зло и пороки прививаются нам быстрее, чем впитывается чистота и любовь. И потому надо набраться мужества и терпения в борьбе со своим внутренним злом, опираясь на свою совесть.