Первое задание на понимание содержания текста. Если мы внимательно его прочитаем, то поймем, что «мукой» для Глебова автор называет его завистливые чувства, зародившиеся сначала к жильцам огромного дома по соседству, который был ему недоступен, а затем к новому мальчику Лёвке, унизить которого Глебов подстрекал весь класс, но мальчик вышел из ситуации победителем, и все захотели завести с ним дружбу.
3. – 3)
Метафора – перенос по сходству (использование понятий в переносном значении по их внешнему сходству с чем-либо). В данном случае метафора использована в предложении (3), где многоэтажный дом назван «серой громадой».
4. – 4) Задание на знание фонетики. Высказывание 4) неверно по следующей причине: в слове ПУГАЧ три согласных звука п [п] – парный по твердости-мягкости, его пара [п’] г [г] – парный по твердости-мягкости, его пара [г’] ч [ч’] – непарный по твердости-мягкости, этот звук всегда мягкий.
6. – 1)
Правильный ответ – слово «сверху», так как приставки з в русском языке нет.
7. – 4) Чтобы верно выполнить задание, нужно определить часть речи каждого слова. Взамен – наречие Презрительно – наречие Громадным – прилагательное Посрамлены – краткое страдательное причастия от полного причастия посрамлённый.
11. – 22 Обособленные определения — значит определения, выделенные знаками. Поэтому, чтобы найти нужные предложения, мы должны объяснить все знаки в каждом из предложений. Объяснения даны в скобках.
(20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя (Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным). (21) И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… (Простое предложение с вводным словом) (22)И нет несчастнее людей, поражённых завистью (Простое предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом). (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества (Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным и вводной конструкцией).
12. 5,6 Объясним постановку всех запятых в приведенных предложениях. Объяснения даны в скобках.
Серая громада висла над переулочком, (запятая отделяет однородные члены) по утрам за́стила солнце,(запятая отделяет части сложного предложения) а вечерами сверху летели звуки музыки. Там, в поднебесных этажах (уточняющие члены предложения, выделяются с обеих сторон), шла, казалось, (вводное слово, выделяется с обеих сторон) совсем иная жизнь, (сравнительный оборот) чем внизу.
Нехилое задание, но постаралась решить 1.Наверное, силач, а не супермусскол во- первых, а во-вторых либо буржуа (если речь идёт о качестве) либо "Буржуа" если речь идёт о названии. 2. Решили сделать не статую Санта-Клауса, а Великую стену. либо не Санта-Клауса, а национальный символ - Великую стенк. (Санта-Клаус персонаж, Великая стена достопримечательность) 3. Объединяет желание установть монополию, или что там обозначает эта кормушка. Страсть по кормушке (обьекту) быть не может. И не цивильных, а цивилизованных (неправильное применение значения слова) 4. Либо выбросить "закончившегося" либо на закрывшемся чемпионате были объявлены семнадцать героев-победителей. 5.Довлеет слишком пышно и не к месту, уж лучше "свойственна" или "присуща". И лучше не первого лица, а главы. Хотя опционально. 6. Нет такого выражения, есть придаёт значение либо обращает внимание.
1. – 2)
Первое задание на понимание содержания текста. Если мы внимательно его прочитаем, то поймем, что «мукой» для Глебова автор называет его завистливые чувства, зародившиеся сначала к жильцам огромного дома по соседству, который был ему недоступен, а затем к новому мальчику Лёвке, унизить которого Глебов подстрекал весь класс, но мальчик вышел из ситуации победителем, и все захотели завести с ним дружбу.
3. – 3)
Метафора – перенос по сходству (использование понятий в переносном значении по их внешнему сходству с чем-либо).
В данном случае метафора использована в предложении (3), где многоэтажный дом назван «серой громадой».
4. – 4)
Задание на знание фонетики.
Высказывание 4) неверно по следующей причине:
в слове ПУГАЧ три согласных звука
п [п] – парный по твердости-мягкости, его пара [п’]
г [г] – парный по твердости-мягкости, его пара [г’]
ч [ч’] – непарный по твердости-мягкости, этот звук всегда мягкий.
6. – 1)
Правильный ответ – слово «сверху», так как приставки з в русском языке нет.
7. – 4)
Чтобы верно выполнить задание, нужно определить часть речи каждого слова.
Взамен – наречие
Презрительно – наречие
Громадным – прилагательное
Посрамлены – краткое страдательное причастия от полного причастия посрамлённый.
11. – 22
Обособленные определения — значит определения, выделенные знаками. Поэтому, чтобы найти нужные предложения, мы должны объяснить все знаки в каждом из предложений. Объяснения даны в скобках.
(20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя (Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным). (21) И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… (Простое предложение с вводным словом) (22)И нет несчастнее людей, поражённых завистью (Простое предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом). (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества (Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным и вводной конструкцией).
12. 5,6
Объясним постановку всех запятых в приведенных предложениях. Объяснения даны в скобках.
Серая громада висла над переулочком, (запятая отделяет однородные члены) по утрам за́стила солнце,(запятая отделяет части сложного предложения) а
вечерами сверху летели звуки музыки. Там, в поднебесных этажах (уточняющие члены предложения, выделяются с обеих сторон),
шла, казалось, (вводное слово, выделяется с обеих сторон) совсем иная жизнь, (сравнительный оборот) чем внизу.
1.Наверное, силач, а не супермусскол во- первых, а во-вторых либо буржуа (если речь идёт о качестве) либо "Буржуа" если речь идёт о названии.
2. Решили сделать не статую Санта-Клауса, а Великую стену. либо не Санта-Клауса, а национальный символ - Великую стенк. (Санта-Клаус персонаж, Великая стена достопримечательность)
3. Объединяет желание установть монополию, или что там обозначает эта кормушка. Страсть по кормушке (обьекту) быть не может. И не цивильных, а цивилизованных (неправильное применение значения слова)
4. Либо выбросить "закончившегося" либо на закрывшемся чемпионате были объявлены семнадцать героев-победителей.
5.Довлеет слишком пышно и не к месту, уж лучше "свойственна" или "присуща". И лучше не первого лица, а главы. Хотя опционально.
6. Нет такого выражения, есть придаёт значение либо обращает внимание.