5. Прочитай. Какой это текст (художественный или нехудожес- твенный)? Определи его основную мысль.
Культурное наследие это выдающиеся произведения
народного творчества, литературы, музыки, изобразитель-
ного искусства, сохранённые для нас предшествующими
поколениями. Это страна, в которой тебе жить долгие годы.
Испытывай гордость за тех, кто прославляет страну. Гордись
тем, что ты гражданин великого многонационального
Казахстана!
• Спиши текст. Определи род, склонение и падеж имён существи-
тельных. Выдели окончания СДЕЛАЮ ЛУЧШИМ ОТВЕТОМ
По цели высказывания предложение повествовательное, по эмоц.окраске - невосклицательное, обе части - двусоставные, полные, распространённые, ничем не осложнены.
Метафоры [скрытое сравнение]: у ручья свой голос; лес утонул в сугробах.
Олицетворение [одушевление неодушевлённых предметов]: зашепчутся деревья, пришла зима, застыли деревья, ручьи говорят; один шепчет, другой кричит (о ручьях); бегут, торопятся ручьи; говорят (ручьи).
Эпитеты [художественное определение]: молчаливых снегов, настоящая зима, дремучих сугробах; под холодным сводом неба; тяжёлые головы, скорбные деревья, весенние ручьи; лесные, полевые, болотные, дорожные, деревенские, огородные ручьи.