5. Прочитай название текста. Предположи, о ком или о чём в нём говорится. Прочитай текст. Проверь свои предположения. Расскажи, что тебя заинтересо-
вало в этом тексте.
Небесный слон
лягушка
По небу шла туч..., похожая на сл...на, вдруг хлынул дож..ь! Но
какой дождь! По крышам д... мов, по тротуарам з...барабанили г...л...ва-
стики, л...гушата, мален...кие ры...ки.
Оказывается, это смерчподнял из л...сного оз...ра вместе с в...дой
его обитателей. Этой в...дой н...питалась туча-слон. Она промч...лась
много километров по небу и сбросила на ул...цы гор...да всю свою до-
быч... .
В. Бианки
. Спиши. Вставь пропущенные буквы.
Подчеркни в выделенном предложении грамматическую основу.
• Определи, на какой вопрос отвечает и какой частью речи выражен второ-
степенный член в этом предложении. Подчеркни
Великолепен был этот вид! Тревожен морской шум. На закате я бежал по золотому берегу, почти не различая голоса птиц и слушая шум прибоя. На песке оставались следы от голых ног. А ветер- ветерок трепал мои чуть выгоревшие волосы. Лето ! Море ! Свобода ! Солнце, опускавшееся все ниже и ниже, отражалось в воде. Морские зверушки куда-то разбежались. Наверное,испугались меня и посчитали Огромным. Далеко мелькнула золотая лупоглазая рыба. День проходил. Ветер все реже посещал побережье. Оставалось ждать, когда морские обитатели заберутся в норы и улягутся спать .