5. Прочитай отрывок стихотворения. Определи, какой это
(художественный или нехудожественный). Какие средства
зительности использует автор?
Он так кр...сив ч...руя оре
Наш Казахстан, навеки мы с тобой!
Где вольно К...чевал наро..., ву я.
Л...тает вн...бесах орёл ст...пной.
Расти и пр...цветай, стр...на р...дная!
Ст...бою вместе мы пойдём вп...рёд.
Бл...годарим т...бя и вляем,
ТВ... И мы дети - независимый н...род!
С. Тальнов
• Спиши, вставляя пропущенные буквы. Выполни син
ческий разбор выделенного предложения.
Перед нами полотно с изображением садовых плодов и цветов в вазе. Натюрморт выполнен в легкой воздушной манере и передает теплоту красок. От изображения веет сказочностью, нежностью, оно насыщено ароматом цветов и плодов. Пастельные тона лиловых, розовых и сиреневых оттенков оживляет его, а желто-медовый фон делает его теплым и сочным как солнечный свет.
Реалистично изображена стеклянная ваза, вокруг которой разложены спелые красные яблоки, виноград и веточки смородины, по всей видимости, все они недавно собранные. Вода в вазе чиста и прозрачна, в которой отчетливо видны зеленые стебли цветов. Листья виноградной грозди радуют глаз своей свежестью, а ягоды белой и красной смородины прозрачны, в которых видны зернышки. В легкой вазе изящно изогнулись стебли садовых цветов.
Каждый день, приходя домой, я сажусь за уроки.
Сначала я повторяю весь материал, пройденный за день, потом читаю дополнительную информацию на образовательных сайтах (например, чтобы быть уверенным, что я усвоил новую тему. На все это уходит примерно полтора или два часа, так что далее я даю себе 5 минут отдохнуть, наблюдая в окно за играющими на площадке детьми.
Сразу после этого я приступаю непосредственно к написанию домашней работы. Но не в тетрадь, а в черновик. На один предмет у меня уходит около часа работы, если это не русский язык. На русский язык я трачу два часа, потому что это мой любимый предмет.
К моменту, когда я начинаю переписывать решенное в чистовик, мне обычно звонят друзья и зовут гулять, но я им сообщаю, что не могу, ведь у меня уроки. Чаще всего они отвечают мне, что я неправильно расставляю приоритеты, но у меня ведь и свое мнение есть.
В итоге я трачу на домашнее задание по восемь-десять часов в день, зато я могу идти в школу с чистой совестью, ведь я сделал задания сам!